Большой Детский фестиваль (БДФ) объявляет старт нового направления — лаборатории (БДФ Лаборатория), адресованные детской
и подростковой аудитории и направленные на качественное обновление репертуаров государственных театров.
Открыт прием заявок на БДФ Лабораторию. В центре внимания — подростки.
Место проведения — Санкт-Петербург, «Театральный проект 27»
Возрастной ценз эскизов (рекомендованный возраст зрителя) — 12+
В этом году БДФ Лаборатория пройдет в рамках специальной программы VII Большого Детского фестиваля в Санкт-Петербурге. Площадкой
проведения станет «Театральный проект 27» — один из ведущих в стране театров, работающих на подростковую аудиторию. Участвовать
в лаборатории могут режиссеры, которым интересно создать спектакль для подростков.
Экспертному совету важно то, пересекается ли заявленный проект с темами, которые важны «Театральному проекту 27».
Вот они:
-
Автобиографические истории
(в том числе, автобиографии режиссеров), которые затрагивают актуальные для подростков проблемы.
Заслужить доверие и внимание молодых людей помогает искренний рассказ о своем опыте, о том, как пережить
переходный возраст. Так в репертуаре «Театрального проекта 27» появились спектакли «Жирная Люба», «Принц в корзине»,
«Ключ от 505-й». В том же направлении создавалась приближающаяся премьера — «Фабрика вундеркиндов». Необязательно делать
именно документальный спектакль — это может быть стендап, метафизический (философский) театр или рок-концерт, а реальные
факты можно разбавить художественным вымыслом. Выбор театрального языка — за вами.
-
Байопики о выдающихся личностях.
«Театральный проект 27» начинался со спектакля про Стива Джобса. Сейчас в театре идет работа над постановкой о
Петре и Февронии Муромских, причисленных к лику святых и объявленных покровителями любви и семейных отношений. Мы хотели
бы продолжить эту линию. Нас интересуют самые разные персоны: от писателей до скейтбордистов, от ученых до
IT-специалистов, от святых до рок-музыкантов.
-
Хорошая современная литература для детей.
Издательства «Самокат», «Поляндрия», «Городец», «Розовый жираф», «Питер» выпускают интереснейшие книги для
современных детей. Здорово, когда режиссеры обращают на них внимание. В репертуаре «Театрального проекта 27» есть
спектакли, поставленные по классике новой детской литературы, — это «Тоня Глиммердал» и «Вафельное сердце» Марии Парр,
«Лина-Марлина» Кристины Кретовой. Сейчас наш фокус внимания направлен на современных русских писателей.
-
Необычный формат.
У нас есть спектакль в баре и спектакль, который проходит как настольная игра. Иногда, чтобы раскрыть тему,
необходимо выйти за рамки привычной сцены-коробки. Продолжить поиски в этом направлении мы призываем и участников
лаборатории.
Чего не хватает в репертуаре «Театрального проекта 27» и что просят зрители:
-
Спектакль про финансовую грамотность.
В современном мире подростку необходимо не только ориентироваться в литературе из школьной программы, но и
обладать финансовой грамотностью. Классный пример того, как объединить две эти области знания, — книга «Деньги в руках
литературных героев» Татьяны Поповой. В ней автор (она, кстати, кандидат экономических наук) анализирует финансовые
проблемы, с которыми сталкиваются герои известных произведений, и дает эффективное решение. Подобной литературы довольно
много.
-
Раскрытие темы зависимости от гаджетов / цифрового пространства.
Спектакль о феномене Интернета может затрагивать самые разные темы: зависимость от гаджетов, увлечение виртуальной
реальностью, желание подростка видеть себя вымышленным персонажем или создание себе конкретного профиля. В постановке
можно поисследовать, как работает клиповое мышление, к чему приводит непрерывный скроллинг новостных лент, почему нам
сложно удерживать внимание на чем-то одном. Можно затронуть такие темы, как интернет-дружба, самоидентификация в сети,
игромания, кибербуллинг, фейковые новости и дезинформация, фандомы и сообщества, «синие киты» и «голодные игры».
Мы провели опрос и составили по его результатам список тем, которые интересуют зрителей. Посмотреть его можно здесь:
ссылка на список тем
Заполнить анкету на участие можно по ссылке:
ссылка на участие
Мы открыты любым идеям, поддерживаем поиск новых смыслов и эксперименты с форматом. Главное — чтобы обозначенная в заявке тема
действительно вас трогала, не оставляла равнодушными, и одновременно чтобы она была направлена на подростков — людей в возрасте
от 10 до 16 лет.
Сроки проведения БДФ Лаборатории:
- прием заявок — с 27 июня по 27 июля 2024 г.,
- подведение итогов отбора — 1 августа,
- репетиции — с 3 по 10 октября,
- финальный показ эскизов — 11 октября.
Условия участия:
-
К участию в лаборатории приглашаются команды из двух человек (режиссер + художник). Если режиссер выступает и как
художник, то команда может выглядеть так: режиссер + композитор, режиссер + хореограф. В составе команды могут быть
больше двух человек при условии, что все участники живут в Санкт-Петербурге.
-
По результатам отбора экспликаций три команды получат приглашение в Санкт-Петербург на период с 3 по 11 октября 2024
г.
-
Репетиции эскизов будут проходить в имеющихся помещениях театра (задействованы будут сцена, фойе и другие
пространства).
-
График репетиций эскизов выстраивается совместно с принимающим театром с учетом проката действующего репертуара
театра.
- Показы эскизов пройдут 11 октября 2024 г
- Будущий спектакль должен быть адресован подросткам (10–16 лет).
-
Материальные результаты, созданные во время лаборатории и за счет фестиваля (элементы декораций, кукол, реквизит,
костюмы и пр.), переходят в собственность фестиваля и, по согласованию с оргкомитетом, могут быть переданы либо театру,
либо участникам лаборатории. Авторские права остаются у авторов.
-
Оргкомитет фестиваля обеспечивает участникам:
- проезд до места лаборатории и обратно,
- проживание в городе проведения лаборатории,
- постановочный бюджет на создание эскиза — 40 000 рублей (на одну команду).
- Подавая заявку на лабораторию, вы соглашаетесь с правилами и условиями проведения БДФ Лаборатории.
Координатор БДФ Лаборатории — Ирина Леонтьева
+7 (953) 548-85-39