|
Подать заявку на БДФ Питчинг

БДФ Лаборатория в Дагестане


В рамках «ЭХО БДФ — Дагестан» в пространстве Государственного республиканского русского драматического театра им. М. Горького была проведена режиссерская лаборатория.


В этот раз режиссеры работали над темой «Буллинг», эскизы будущих спектаклей адресованы подросткам. Две команды молодых режиссеров были приглашены в Махачкалу, где с 28 ноября по 4 декабря они работали над эскизами новых постановок.


Режиссерские лаборатории «ЭХО БДФ» всегда являются вызовом как для постановочных команд, так и для регионов, которым выпадает возможность принимать фестиваль у себя.


Почему? Потому что это всегда выход за привычные рамки - неудобно, сложно, но интересно.


Так, в Дагестане местом выхода за зону комфорта стала тема эскизов «Буллинг». Режиссеры Филипп Гуревич и Юлия Каландаришвили, которые очень тонко понимают специфику этого возраста, обсуждали эту тему с подростками. Она не теряет своей актуальности. Как только начинаешь смело обращаться к этой теме, задавать вопросы и искать ответы, сразу же возникают темы взаимоотношений родителей, детей и школы, принятия различий и непохожести каждого из нас, а также поиска внутренней опоры взрослеющего человека. Это важные и вечные темы. Когда они обсуждаются с использованием современного художественного языка, кажется, что у зрителя нет шанса не влюбиться в театр, как в место, где говорят о сокровенном и важном.


Итогом лаборатории стали показы эскизов, которые состоялись 4 декабря на сцене Государственного республиканского русского драматического театра им. М. Горького:


Афиша показов

Участники БДФ Лаборатория. Проекты:

Юлия Каландаришвили
Анна Сафронова

«История бабушкиных писем, рассказанная Эльсой, которой почти 8 лет»
12+

Эльсе почти 8 лет, а ее бабушке – 77. Эльса ходит в школу, а бабушка – возмущает спокойствие подъезда и всех вокруг. У Эльсы есть мама и папа – он забирает ее по четвергам, а бабушку забирает полиция – за разные нарушения. У Эльсы нет друзей, потому что она умна не по годам, то есть – наглая соплячка, а у бабушки нет друзей, потому что ей плевать на других людей. Лучший друг Эльсы – это бабушка, а у бабушки лучший друг – Эльса.

В школе Эльса подвергается… мучениям. Она принимает это как факт, с этим вряд ли что-то можно сделать – дети все равно найдут, к чему придраться и за что дразнить и обижать Эльсу. Бабушку тоже обижают – только их соседи по подъезду, за то, что она слишком «бодрая старушка». Но пока есть они друг у друга, никто в целом мире не может им причинить вред. А потом бабушка умирает…. И Эльсе остаются только ее письма-послания и сказки, которые бабушка придумывала для нее – о волшебном королевстве Миамас в стране Просонья. Эльса обнаруживает, что это не просто красивые истории – это правда. И ей предстоит встретиться с героями сказок лицом к лицу, найти новых друзей и победить все свои страхи – потому что бабушка так велела.

Юлия Каландаришвили - режиссёр, номинант премии «Золотая маска». Многие спектакли попали в Long-list «Золотой маски» или стали участниками специальной программы фестиваля «Детский Weekend». Лауреат Молодёжной премии Санкт-Петербурга в области художественного творчества, фестиваля «Театральная весна-2020», Большого Детского фестиваля, национальной премии «Арлекин» и других.

Анна Сафронова - драматург, сценарист. Выпускница магистратуры РГИСИ. Сотрудничала с Новой сценой Александринского театра, Плохим театром, Воронежским Камерным театром и др.

Филипп Гуревич
Лара Бессмертная

«Типа Я. Дневник суперкрутого воина»
Ислам Ханипаев
12+

Это история про взросление, про постижение мира и самого себя. Как полюбить себя таким, какой ты есть, придя к тому, что твоя семья и есть твой главный друг. Зло поражает еще большее зло, самая большая сила и мужество - противопоставить ему бескомпромиссное добро. Режиссер Филипп Гуревич говорит: «Меня увлёк очень этот текст: наивный, современный, честный. В нем много юмора и самоиронии. Надеюсь это поможет выстроить такую честную, без дураков, коммуникацию со зрителем, с детьми и их родителями».

Можно ли воспитать медвежонка как ребенка и нужно ли? Семейная сказка о принятии, поддержке и безусловной любви.

Филипп Гуревич - актер, режиссер, номинант премии «Золотая маска». Окончил режиссерский факультет ГИТИСа и актерский факультет ВТУ им. Щепкина. Сотрудничал с такими театрами, как «Школа современной пьесы», Театр им. Ермоловой, РАМТ, Гоголь-Центр, театр «Шалом» и с другими. Участник различных театральных лабораторий и читок. Лауреат Российской Национальной премии в области театрального искусства для детей «Арлекин». Спектакли режиссера входили в Long-list Национальной театральной премии «Золотая маска».

Лара Бессмертная - драматург, театральный критик. Окончила ВШСИ К. Райкина по специальности «Театроведение и драматургия», мастерская Павла Руднева и Михаила Дурненкова. Автор пьес и инсценировок, участник ряда лабораторий современной драматургии. В качестве критика сотрудничала с Петербургским театральным журналом, публиковалась в блогах «Старт Ап» СТД РФ, «Maskbook», фестиваля «Любимовка» и журнала «Театр». В качестве педагога 3 года работала с подростками 12-16 лет по методикам Class Act и Creative writing. Шеф-драматург Московского еврейского театра «Шалом» (2021-2023).

Эксперты БДФ Лаборатории

Александрина Шаклеева

Театральный критик, куратор театральных проектов; член экспертного совета фестиваля «Золотая Маска», куратор фестивалей «Маска Плюс», «Кто ты и откуда», член жюри различных российских фестивалей. Ридер конкурсов «Маленькая Ремарка», «Первая читка» и др.

Екатерина Сырцева

Окончила факультет журналистики, магистратуру по истории в Южно-Уральском госуниверситете. Работала пресс-секретарём и редактором сайта ЮУрГУ, корреспондентом и обозревателем газеты правительства и законодательного собрания Челябинской области «Южноуральская панорама». Сотрудничает с изданиями «Собака», «Страстной бульвар, 10», «Недоросль». С 2016 года участвует в семинарах театральных критиков под руководством Ирины Холмогоровой, организованных СТД РФ. В 2018-2019 гг. работала пресс-секретарём, затем завлитом Челябинского Молодёжного театра. Принимала участие во Всероссийском семинаре по работе со зрителями, организованном Российским академическим молодёжным театром (Москва), в форуме театральных менеджеров «Место действия» (Санкт-Петербург). Работает координатором проектной школы «Креативные классы ТАК: Театр, анимация, кино».

Владимир Кантор

Театровед, театральный критик. Окончил театроведческий факультет СПбГАТИ. С 2017 заведующий литературной частью Санкт-Петербургского театра «Суббота». Печатался в петербургских и центральных СМИ. Член жюри театральных фестивалей, конкурсной комиссии по негосударственным театрам Комитета по культуре Санкт-Петербурга. Эксперт Большого Детского фестиваля (2022). Главный редактор журнала «Петербургский театрал».
По всем вопросам вы можете обратиться к менеджеру программы БДФ:


Ирина Леонтьева +7 (953) 548-85-39