|
Подать заявку на БДФ Питчинг

БДФ Лаборатория Камчатка



Участники БДФ Лаборатория. Проекты:

Олег Лабозин
Маргарита Панакова

МЕТЕЛЬ
(тайна семьи Бурминых). По повести А. Пушкина
12+

Какой же вечно-горькой иронией обладает наша жизнь.

Казалось бы – странный случай, прихоть погоды, легкомысленная шутка, а в завершении счастье двоих, но отчаянная смерть одного молодого человека… Смерть, которая позволила этому счастью случится.

Архив. Стол с настольной лампой. Шкафы для картотеки с множеством выдвижных ящичков. На них тоже разные настольные лампы. Папки с бумагами. Какие-то книги. Полумрак.

Потомок Марьи Гавриловны Бурминой приходит в архив и находит в картотеке нужное имя офицера – Владимир Николаевич… был тяжело ранен под Бородиным, скончался от ран в Москве. Но к карточке прикладывается свидетельство некоего И. П. Белкина – а это интересно! Наконец-то тайна семьи Бурминых будет раскрыта.

Спектакль будет совмещать как работу кукол, так и живой план.

Режиссер эскиза Олег Лабозин. Актер и режиссер. Окончил актёрский факультет ЯГТИ (курс В.А. Оршанского и С.М. Лосева) и ВШДСИ «Школа Г.Г. Дадамяна» как режиссер драматического театра (мастерская Б.А. Морозова). Сотрудничал со старооскольским театром, театральным объединением «Северная сцена» в Новом Уренгое, театром «Практика», театром-студией «Откровение», «Театром на Покровке» и другими. Режиссёр-постановщик в Московском областном государственном театре кукол. Поставил около 15 спектаклей.

Художник эскиза Маргарита Панакова. Окончила факультет сценографии ГИТИСа по специальности «художник-постановщик театра кукол» (мастерская Антонова-Константинова) и Театральный художественно-технический колледж. Участвует в создании реквизита и декораций, кукол для спектаклей. Создает чертежи и эскизы кукол, сценографию к спектаклям. Участвовала при создании мультипликационного фильма «Кукушка». Участник российских и международных лабораторий. Художник Маленького театра кукол в городе Балашиха.

Ясения Громова
Аделина Сапаева

ДЕВУШКА И СМЕРТЬ
По произведениям М. Горького
14+

В фантасмагорическую поэму Максима Горького «Девушка и Смерть» тонко вплетаются другие ранние произведения писателя. Призванные уравнять небо с землей, прозаические, стихотворные тексты Горького поют и танцуют телами актеров и кукол, воспевая одну истину: любовь есть источник бессмертия.

Режиссер эскиза Ясения Громова. Актриса, режиссер театра кукол. Закончила РГИСИ (бывш. СПбГГАТИ), мастер курса Н.П. Наумов. Сотрудничает с театрами как актриса, помощник режиссера и режиссер. Участница фестивалей и лабораторий.

Драматург эскиза Аделина Сапаева. Актриса, режиссер театра кукол. Закончила РГИСИ (бывш. СПбГГАТИ), мастер курса Н.П. Наумов. Участница российских и международных фестивалей и лабораторий. Участница БДФ Питчинга в 2022 году. Сотрудничает с театрами как режиссер и актриса.

Денис Казачук
Александра Павлова

МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ
Антуан де Сент-Экзюпери
12+

Это история, рассказываемая художником-авиатором в пространстве собственной художественной мастерской. Мастерская наполнена артефактами, посвящёнными чудесной встрече авиатора с Маленьким принцем. После этой встречи авиатор поверил в себя и стал художником. «Маленький принц» это спектакль о том, как важно человеку обрести своё призвание.

Режиссер эскиза Денис Казачук. Актер и режиссер. Главный режиссёр Брестского театра кукол. Окончил СПбГАТИ по специальности «артист театра кукол» (мастерская Р. Кудашова). Обучается в РГИСИ по программе профессиональной переподготовки по специальности «Режиссёр театра кукол» (мастер Н. Наумов). Являлся педагогом режиссерского курса Р. Кудашова (БТК совместно с РГИСИ). Руководил режиссёрскими лабораториями в Кировском, Омском, Московском областном и Ивановском театрах кукол. Поставил более 20 спектаклей.

Художник эскиза Александра Павлова. Художник-постановщик. Окончила НГХУ по специализации «художник театра» и СпбГАТИ по специализации «сценография». С 2017 года работает в НОТЕК (Новосибирский Областной Театр Кукол). Поставила более 10 спектаклей.

Эксперты БДФ Лаборатории

Олеся Кренская

Театральный критик, проектный менеджер. В 2015 году окончила Санкт-Петербургскую академию театрального искусства (магистр, «История и критика театра кукол»). Эксперт Большого Детского фестиваля, российской национальной театральной премии «Золотая маска», куратор проекта «Детский weekend». Член жюри и отборщик международных и всероссийских фестивалей театров кукол, один из авторов Российской энциклопедии про театр кукол.

Екатерина Сырцева

Окончила факультет журналистики, магистратуру по истории в Южно-Уральском госуниверситете. Работала пресс-секретарём и редактором сайта ЮУрГУ, корреспондентом и обозревателем газеты правительства и законодательного собрания Челябинской области «Южноуральская панорама». Сотрудничает с изданиями «Собака», «Страстной бульвар, 10», «Недоросль». С 2016 года участвует в семинарах театральных критиков под руководством Ирины Холмогоровой, организованных СТД РФ. В 2018-2019 гг. работала пресс-секретарём, затем завлитом Челябинского Молодёжного театра. Принимала участие во Всероссийском семинаре по работе со зрителями, организованном Российским академическим молодёжным театром (Москва), в форуме театральных менеджеров «Место действия» (Санкт-Петербург). Работает координатором проектной школы «Креативные классы ТАК: Театр, анимация, кино».

Александрина Шаклеева

Театральный критик, куратор театральных проектов; член экспертного совета фестиваля «Золотая Маска», куратор фестивалей «Маска Плюс», «Кто ты и откуда», член жюри различных российских фестивалей. Ридер конкурсов «Маленькая Ремарка», «Первая читка» и др.

Тема режиссерской лаборатории – «Введение в классику»


Место проведения – г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский театр кукол


Возрастной ценз эскизов (рекомендованный возраст зрителя) – 12-14 лет и 14-16 лет.


Описание: Камчатский театр кукол готовится к переезду в новое здание, поэтому ориентируется в своей дальнейшей работе на расширение возрастного диапазона зрителей, стремясь к охвату целевой аудитории театров юного зрителя. Уже сегодня в репертуаре звучат тексты А. Пушкина, А. Островского, поэтов войны, тексты народных былин.


Цель лаборатории: найти режиссерские решения и методы работы с постановочным материалом, позволяющие в адаптивной форме дать зрителю общие понятия о классической драматургии с тем, чтобы со временем этот интерес развивался в сознании подрастающего поколения.


Литературной основой спектакля могут стать и проза, и поэзия, и пьеса, изданные до 1950 г. (произведения должны находиться в общественном достоянии). Главное, чтобы это были авторы первой линии мировой литературы. Российские и зарубежные. От Шекспира до Толстого и Булгакова. Жанры не трагедийные.


Важно музыкальное наполнение: оригинальная музыка, музыкальные, вокальные и хореографические вставные номера.


В спектакле могут присутствовать кукольный и живой планы. Куклы – тростевые, планшетные, теневые, перчаточные.


Режиссер должен найти способ рассказать понятным и доступным языком сложную и важную историю, не подменяя смыслы, заложенные автором первоисточника.


Этапы лаборатории:

Координатор: Ирина +7 953 548 85 39


Условия участия:

Оргкомитет фестиваля обеспечивает участникам:


Подавая заявку на лабораторию, вы соглашаетесь с правилами и условиями проведения БДФ Лаборатории.