Сайт использует Cookie. Это необходимо, чтобы сайт работал лучше.

Оставаясь на сайте, вы даете согласие на работу с этими файлами в соответствии с Политикой конфиденциальности и обработки персональных данных

БДФ Лаборатория — это специальный проект, направленный на качественное обновление репертуара государственных театров. Участники лаборатории — молодые режиссеры — создают эскизы будущих спектаклей. В случае успешной работы, эскиз будет доработан до полноценного спектакля.

В рамках «ЭХО БДФ — Красноярский край» на площадках Красноярского театра юного зрителя, Красноярского музыкального театра и театра кукол «Золотой ключик» в Железногорске будет проведена режиссерская лаборатория. Режиссеры со своими командами будут работать над эскизами по нескольким темам — «Страшные сказки», «Музыкальный театр, актуальный для молодёжи» и «Научный спектакль». Итогом лаборатории станут показы восьми эскизов, которые состоятся 3, 4, 5 и 6 февраля. Показы эскизов будут транслироваться онлайн в официальной группе фестиваля в ВКонтакте и на сайте фестиваля.

Красноярский театр юного зрителя

12+

Шэнь Ван

«Неумойка»

По мотивам сказки из сборника Александра Афанасьева


Неумойка — смешное название. Да и сама сказка смешная, наивная — столько там нелепых ситуаций и персонажей… Но, если вчитаться внимательнее, можно увидеть, что мир в этом произведении жуткий, страшный. Вокруг чертовщина. Главный герой заключил сделку с нечистой силой. Продал ли он душу? Или боролся и победил? Эскиз — попытка исследовать противоречивую природу этого текста из сборника собирателя русского фольклора Александра Афанасьева.

Шэнь Ван, режиссер
Актер Пекинской оперы (2007–2012). В 2017 г. окончил Российский государственный институт сценических искусств по специальности «Актерское искусство» (мастерская народного артиста Российской Федерации Исаака Штокбанта). Артист Санкт-Петербургского государственного музыкально-драматического театра «Буфф» (2014–2017). Работал в Санкт-Петербургском академическом театре имени Ленсовета (2014–2016). Студент режиссерского факультета Российского института театрального искусства — ГИТИС (мастерская Юрия Бутусова, 2020–2025). Лауреат премии One Drama Awards (2019) в номинации «Лучший молодой режиссер года (режиссерский прорыв)» за спектакль «Гоголь. Записки сумасшедшего» (премия присуждается в рамках фестиваля Modern Drama Valley, который проходит в Шанхае). Лауреат профессиональных конкурсов по актерскому мастерству, сценическому фехтованию, вокальному искусству.

12+

Анна Потебня

«Девушка без рук»

По одноименной сказке братьев Гримм


«Девушка без рук» — готическая сказка о том, как по-разному человек поступает, сталкиваясь с силами зла. Они, как известно, всегда готовы помочь. Однако плата за услугу может оказаться непосильной… Это сказка о том, что истинная любовь долготерпит, а ложная может струсить и испариться вмиг, оказавшись жалкой и бессильной. И каждый однажды оказывается перед выбором — действовать ли из страха и потерять самое дорогое или же найти в себе силы противостоять злу, совершив череду сложных, но верных поступков.

Анна Потебня, режиссер
Студентка пятого курса режиссерского факультета Российского института театрального искусства — ГИТИС (мастерская Юрия Бутусова, 2020–2025). С 2017 по 2020 г. училась на актерском факультете Школы-студии МХАТ (мастерская Евгения Писарева). Режиссер спектакля «Дело надо делать» по пьесе Антона Чехова «Дядя Ваня» (Творческая лаборатория «Угол», Казань, 2022). Спектакль номинирован на премию «Итоги года» казанского интернет-журнала Enter в категории «Спектакль года». Режиссер документального сайт-специфик-спектакля «Цех. Тихая роспись» (г. Семёнов, Нижегородская область, 2024) и детского спектакля «Правда, мы будем всегда?» по сказкам Сергея Козлова (Театр юного зрителя города Заречный, 2024). Участница драматургической лаборатории «Подтекст. Юность» (2023) и лаборатории «Маяковка + Бутусовцы» (2024) в Московском академическом театре имени Вл. Маяковского. Как режиссер читок участвовала в Арт-лаборатории на ВДНХ, в программе фестиваля современной драматургии «Диалог» Высшей школы сценических искусств. 



16+

Александр Цереня

«Бобок»

По одноименному рассказу Федора Достоевского


В творчестве Федора Михайловича Достоевского предостаточно сюжетов странных и пугающих. Но фантастический рассказ «Бобок», опубликованный в феврале 1873 года, даст фору самым причудливым и мрачным фантазиям писателя. Впрочем, формула «пошел развлекаться — попал на похороны» для русской литературы, как и для театра, универсальная, и вряд ли искушенный зритель убоится «живых мертвецов», коротающих время до вечности за байками из склепа. Но байки эти таковы, что и 150 лет спустя вызывают желание в ужасе заткнуть уши, чтобы не услышать в общем гуле голосов безнадежное и страшное: «Бобок! Бобок! Бобок!»


Александр Цереня, режиссер
Студент пятого курса режиссерского факультета Российского института театрального искусства — ГИТИС (мастерская Юрия Бутусова, 2020–2025). Учился на актерском факультете Высшего театрального училища имени М.С. Щепкина (специальность «Актер театра и кино», мастерская Владимира Бейлиса и Виталия Иванова). Актер Московского театра юного зрителя (2018–2019). Режиссер дипломных спектаклей «Вий. Домыслы» по произведениям Николая Гоголя (2023), «Не от мира сего» по одноименной пьесе Александра Островского (2024). Участник лабораторий в театрах Москвы, Бишкека, Ульяновска, Нижнего Новгорода, Казани, Тюмени. По итогам режиссерской лаборатории «Маяковка + Бутусовцы» Московского академического театра имени Вл. Маяковского эскиз «Подлец» по одноименному рассказу Владимира Набокова взят для дальнейшей постановки, которая запланирована на весну 2025 г.

12+

Егор Ковалёв

«Русалочка»

По одноименной сказке Ханса Кристиана Андерсена


«Русалочка», кажется, известна всем. В сознании поколений, родившихся на рубеже XX и ХХI веков, образ главной героини сформирован во многом благодаря диснеевскому мультфильму 1989 года. Есть более ранние адаптации — художественные и анимационные фильмы. Экранизируют это произведение и сегодня. Если сравнивать оригинал с упомянутыми интерпретациями, можно заметить, что у Андерсена сказка гораздо более жесткая и трагичная — она наполнена не только красивыми, но и страшными метафорами. Автор эскиза погружается в первоисточник в попытке понять, как эта история воспринимается сегодня, зачем она нужна взрослым и детям, почему ее не перестают перечитывать и переосмыслять.

Егор Ковалёв, режиссер
В 2015 г. окончил актерский факультет Всероссийского государственного университета кинематографии имени С.А. Герасимова (мастерская Владимира Фокина). Работал в Государственном Театре Наций. Студент режиссерского факультета Российского института театрального искусства — ГИТИС (мастерская Юрия Бутусова, 2020–2025). На курсе выпустил спектакль по пьесе Антона Чехова «Вишневый сад». По итогам режиссерской лаборатории «Маяковка + Бутусовцы» Московского академического театра имени Вл. Маяковского эскиз «Герман и Марта» по одноименному рассказу Леонида Андреева взят для дальнейшей постановки, которая запланирована на весну 2025 г. Участник Международной школы-лаборатории «Линии театра» Центра театрального мастерства с эскизом по пьесе Славомира Мрожека «Эмигранты» (Нижний Новгород, 2024).

Театр кукол «Золотой ключик» города Железногорск

6+

Анна Бессчастнова

Екатерина Полякова-Кнехт

Рождественский вертеп

Традиционное кукольное представление


Вертеп — это особая конструкция, двухэтажный деревянный ящик, напоминающий сценическую площадку. Внутри него с использованием кукол разыгрывается Рождественская мистерия — история рождения Иисуса Христа.

В давние времена, когда вертепщики ходили по домам под Рождество, их ждали с особым чувством. Войдут они с песнями, установят вертеп, пригласят зрителей. Дети и взрослые сядут на выдвинутые вперед лавки и всё внимание обращают к артистам, чтобы вновь пережить счастье и страх, надежду и отчаяние, поплакать вместе с Рахилью и возрадоваться вместе с Ангелами. 

Для детей вертеп — это первый урок того, что каждому воздается по делам его. Суть этого представления в том, чтобы сообщить всем — Спаситель родился. Чтобы сделать вертеп и разыграть мистерию, достаточно лишь желания поделиться с близкими этой светлой вестью.

Анна Бессчастнова, режиссер, драматург
В 2016 г. окончила Российский государственный институт сценических искусств (мастерская Николая Наумова), в 2020 г. — Российский институт театрального искусства — ГИТИС (повышение квалификации по программе «Методологические аспекты современной режиссуры»). Лауреат фестиваля «Театры Санкт-Петербурга — детям» за режиссуру и сценографию спектакля «Призвание господина Ау». Лауреат I Открытого конкурса творческих заявок на создание спектакля для детей «АРТ-МАРКЕТ» (Красноярск). Лауреат именной стипендии правительства Санкт-Петербурга в сфере гуманитарных наук имени Г.В. Старовойтовой. Лауреат Премии Правительства Российской Федерации (2019) за лучшую театральную постановку по произведениям русской классики (спектакль «Сказка о Крошечке-Хаврошечке» в Астраханском государственном театре кукол). Лауреат ХХХ Новосибирской театральной премии «Парадиз» (специальный приз жюри конкурса «Театр для детей» за режиссуру спектакля «Шинель»). Номинант театральной премии для молодых «Прорыв» (сезон 2018–2019, спектакль «Собачка, которой не было»). Художественный руководитель независимого театрального объединения «ЗАТОТЕАТР» (Санкт-Петербург). Режиссер спектаклей в театрах Санкт-Петербурга, Новосибирска, Красноярска, Новокузнецка, Сургута, Волгограда, Астрахани, Махачкалы.

Екатерина Полякова-Кнехт, художник
В 2015 г. окончила факультет театра кукол Санкт-Петербургской академии театрального искусства по специальности «Художник-постановщик театра кукол» (мастерская Тамары Мироновой). Как сценограф участвовала в создании спектаклей в театре «Особняк» (Санкт-Петербург), Большом театре кукол (Санкт-Петербург), в арт-центре Arma (Москва), Дагестанском государственном театре кукол (Махачкала), а также в театрах в Нягани, Астрахани, Ставрополе, Рязани. Участница международного проекта Puppet International (Нидерланды). Лауреат Премии Правительства Российской Федерации (2019) за лучшую театральную постановку по произведениям русской классики (спектакль «Сказка о Крошечке-Хаврошечке» в Астраханском государственном театре кукол).


12+

Марсель Смердов

Ася Широкова

Любовь Полуновская

Андрей Александрович

Клава Ильина

«Вселенная Будкера»

Спектакль — настольная игра


Антиматерия, ловушка для плазмы, темная энергия — всё это звучит как выдумка, часть фэнтезийного мира, магия. На самом деле это реальные научные открытия, совершённые благодаря Гершу Ицковичу Будкеру. Кто он — основатель Института ядерной физики в Новосибирске или добрый волшебник? Приглашаем самых смелых зрителей отправиться в путешествие и попытаться спасти мир, разгадывая в пути невероятные загадки Герша Ицковича. Надеемся, вы готовы с головой окунуться в мир науки и стать первыми участниками уникального спектакля — настольной игры «Вселенная Будкера»!

Марсель Смердов, режиссер
В 2023 г. окончил Российский государственный институт сценических искусств по специальности «Режиссер театра кукол» (мастерская Николая Наумова). Прошел курсы повышения квалификации по программе «Детский и молодежный театр» от Театрального института имени Бориса Щукина в рамках образовательного заезда арт-кластера «Таврида» (2023). Участник лаборатории «Тук-лаб» Государственного театра кукол Удмуртской Республики. Победитель I Международного онлайн-фестиваля театра кукол для студентов The First International Online Student Puppet Festival (2020). Участник ежегодного мемориального спектакля-променада «Маршрут Старухи» (Санкт-Петербург). Режиссер спектаклей в театрах Санкт-Петербурга, Москвы, Ижевска, Северска, Набережных Челнов. Режиссер спектакля-полилога для зрячих и незрячих подростков «Сны Алисы». Сотрудничал с Российским Национальным театральным Фестивалем «Золотая Маска» и Домом культуры «ГЭС-2».

Ася Широкова, второй режиссер
В 2024 г. окончила магистерский курс «Куратор театральных проектов в пространстве музея и города» в Российском государственном институте сценических искусств, в 2022 г. — Ярославский государственный театральный институт по направлению «Театроведение». Обучается в Новосибирском театральном институте по специальности «Режиссер драмы» (мастер Алексей Крикливый). Как куратор и режиссер работала с проектами «Маршрут Старухи», «Хармс-Елка», «Шаляпин. Прогулка» (Санкт-Петербург). Как продюсер сотрудничает с театральными проектами в Санкт-Петербурге и Новосибирске.

Любовь Полуновская, художник-постановщик
В 2010 г. окончила Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства (сегодня — Российский государственный институт сценических искусств) по специальности «Художник-постановщик музыкального театра» (мастерские Геннадия Сотникова и Вячеслава Окунева). Член Союза художников Российской Федерации. Участник региональных и международных сценографических выставок, ежегодных выставок Союза художников Российской Федерации и Союза театральных деятелей Российской Федерации. Художник спектаклей в Национальном драматическом театре России (Александринском театре), театре-фестивале «Балтийский дом», «Этюд-театре» (Санкт-Петербург), Миланской театральной школе Паоло Грасси (Италия), Ивановском областном драматическом театре и др. Художник-постановщик телеканала «100 ТВ» (2011–2014).

Андрей Александрович, механик игры
Мастер настольных ролевых игр, разработчик, гейм-дизайнер, изобретатель миров и историй. Куратор театрально-ролевых игр «Тетраэдр» в Санкт-Петербурге.

Клава Ильина, драматург
В 2011 г. окончила продюсерский факультет Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства (сегодня — Российский государственный институт сценических искусств), в 2023 г. там же — магистратуру «Проектирование спектакля (драматургия)» под руководством Натальи Скороход. Шеф-драматург «Театрального проекта 27» (Санкт-Петербург). Как драматург участвовала в создании спектаклей, ставших участниками и лауреатами театральных фестивалей: «Сочинение про Джобса» («Театральный проект 27») — лауреат III Международного Большого Детского фестиваля (2020) в номинации «Лучший драматический спектакль в старшей возрастной категории»; «Принц в корзине» — номинант XX Российской Национальной премии в области театрального искусства для детей «Арлекин» (2023), «Биография из леса» — номинант XXII Российской Национальной премии в области театрального искусства для детей «Арлекин» (2025). Соискатель Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (спектакли «Метель», «Биография из леса»).

Красноярский музыкальный театр

14+

Вадим Иванов

Екатерина Рожкова

«Белый Клык»

По мотивам одноименной повести Джека Лондона


Среда определяет человека. Так утверждал Жан-Жак Руссо. Однако может ли человек достичь противоположного тому, чего от него требует социум, вопреки обстоятельствам места, где он родился, и времени, в котором он живет? Может ли он сохранить в себе человеческое вопреки общему «обесчеловечиванию»? Может ли разбогатеть бездомный? Может ли самый незаметный человек вдруг стать объектом всеобщего восхищения и подражания? Способен ли гадкий утенок превратиться в прекрасного лебедя? На эти и многие другие вопросы мы ищем ответы в эскизе.

Вадим Иванов, режиссер
С 2021 г. — студент факультета музыкального театра Российского института театрального искусства — ГИТИС (мастерская Дмитрия Белова). Участник театральных мастерских под руководством Евгения Крайзеля на базе Союза театральных деятелей Российской Федерации. Лауреат XX Международного конкурса самостоятельных студенческих режиссерских работ (увертюра к пьесе «Не было ни гроша, да вдруг алтын» Александра Островского).

Екатерина Рожкова, хореограф
Танцовщица, хореограф, перформер, педагог по танцу. Работает в области современного танца и различных танцевальных и перформативных практик. Занимается танцевальной и телесно-ориентированной терапией. В 2024 г. окончила кафедру современной хореографии хореографического факультета Московского государственного института культуры. С 2024 г. — студентка магистратуры балетмейстерского факультета Российского института театрального искусства — ГИТИС. Хореограф спектакля «Хорошее отношение к площадям» (театр «Пух и Прах»), спектакля «Телефон» по мотивам сказки Корнея Чуковского (театральная студия «Ирбис»), инклюзивных спектаклей «Жизнь насекомых» и «Дон Картон» (театральная школа Центра творческих проектов «Инклюзион»). Автор и хореограф музыкально-пластической лаборатории для людей с расстройством аутистического спектра «Трудности перевода» (Дом культуры «ГЭС-2»). Как хореограф и исполнитель в составе театра «Пух и Прах» участвовала в фестивале под открытым небом «Театральный бульвар» (Москва, 2024).

16+

Егор Тихон

Юлия Белан

«Дом Бернарды Альбы»

По одноименной пьесе Федерико Гарсиа Лорки


После смерти мужа Бернарда Альба объявляет восьмилетний траур. Теперь пять ее дочерей, только вступивших в пору молодости, должны провести годы своего расцвета в заточении, в стенах родительского дома... Это эскиз о конфликте поколений. Обезумевшая от горя и жестокости мира мать запирает дочерей, чтобы уберечь их от ошибок, которые когда-то совершила сама. Но справедливое ли это решение?

Егор Тихон, режиссер
С 2009 до 2018 г. работал в Московском театре «Мастерская П.Н. Фоменко» (актер в спектаклях «Война и мир», «Безумная из Шайо», «Театральный роман»). С 2021 г. — студент факультета музыкального театра Российского института театрального искусства — ГИТИС (мастерская Дмитрия Белова).

Юлия Белан, концертмейстер
С отличием окончила Музыкальное училище имени Гнесиных (Москва). Лауреат всероссийских и международных конкурсов. Обладатель золотой и бронзовой медалей Молодежных Дельфийских игр России, лауреат конкурсов пианистов в Болгарии, Сербии, Чехии, обладатель именной стипендии благотворительного фонда «Новые имена» (президент фонда — Денис Мацуев). С 2022 г. — концертмейстер Большого детского хора имени Виктора Попова, концертмейстер факультета музыкального театра Российского института театрального искусства — ГИТИС (мастерская Дмитрия Белова). Выступает на таких площадках, как Московский концертный зал «Зарядье», Московский международный Дом музыки, Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского, Государственный Кремлевский Дворец.

Эксперты

Екатерина Сырцева

Окончила факультет журналистики Южно-Уральского госуниверситета. Работала обозревателем отдела культуры газеты «Южноуральская панорама», завлитом Челябинского Молодежного театра. Координатор проектной школы «Креативные классы ТАК» (Санкт-Петербург, 2019–2023). Автор статей в блоге Петербургского театрального журнала, в журналах «Недоросль», «Театрал», «Страстной бульвар, 10». Участник семинаров по театральной критике Союза театральных деятелей Российской Федерации под руководством Ирины Холмогоровой (2016–2022), Нины Шалимовой (2024).

Олеся Кренская

Театральный критик, проектный менеджер. В 2015 г. окончила Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства (магистратура по направлению «История и критика театра кукол»). Заместитель директора театра Karlsson Haus. Эксперт Большого Детского фестиваля, куратор театральных лабораторий, проекта «Детский Weekend», ридер драматургического конкурса «Маленькая Ремарка». Член жюри и отборщик международных и всероссийских фестивалей театров кукол. Автор статей о театре кукол в различных изданиях. Один из авторов Российской энциклопедии театра кукол.

Катерина Антонова

Окончила театроведческий факультет РАТИ-ГИТИС (курс Инны Соловьевой). Работала в литературной части Российского государственного театра «Сатирикон» имени Аркадия Райкина, Московского Художественного театра имени А.П. Чехова. Сейчас работает в Московском государственном академическом детском музыкальном театре имени Н.И Сац. Шеф-редактор портала про театр для детей и подростков «Недоросль», автор газеты о театре и кино «Экран и сцена», порталов «Афиша», «Отдых с детьми». Автор виммельбухов «В театре. Экскурсия за кулисы», «Карты сказок Андерсена, Перро, Киплинга и Чуковского», книг «Родительские дневники», «Многодетная книжка», «Как зовут твое дерево?», «Наталия Сац. Основатель театра для детей».

Михаил Асеев

Студент третьего курса театроведческого факультета Российского института театрального искусства — ГИТИС (мастерская Нины Шалимовой). Автор статей в журналах «Вопросы театра. Proscaenium», «Театральный журнал», «Театрон». Сотрудничал с режиссерскими лабораториями и фестивалями, среди которых Международный театральный фестиваль-лаборатория спектаклей малых форм «Человек театра» (Челябинск), Всероссийский молодежный театральный фестиваль «Место силы — Владивосток», всероссийский фестиваль «Старейшие театры России в Калуге», театральный фестиваль студенческих спектаклей «Новые имена» (Кыргызстан).