Комната Герды
16 Октября 19:00
10+
Жанр
Лирический хоррор для семейного просмотра
Площадка
Московский Губернский театр (Малый зал) | Москва, Волгоградский пр-т, д. 121
Продолжительность
1 час 35 мин без антракта

Комната Герды

16 Октября 19:00
10+
Спектакль собирает в себя нити вещей и точных слов из сказки. Мир полнится завораживающими звуками и куклами. Герда буквально одна перед нами.
Как зеркало она отражает других персонажей и следует за отражениями. Героиня не успела состариться внутри своей памяти, и поэтому движется в поисках Кая, не замечая времени.

Комната Герды о поиске и страхе. О вечности, что ежесекундно готова к нам. Вечности, которую мы складываем в слово, чтобы уловить и выдохнуть на заледеневшее стекло, а за ним увидеть утерянное и родное.
Спектакль собирает в себя нити вещей и точных слов из сказки. Мир полнится завораживающими звуками и куклами. Герда буквально одна перед нами.
Как зеркало она отражает других персонажей и следует за отражениями. Героиня не успела состариться внутри своей памяти, и поэтому движется в поисках Кая, не замечая времени.

Комната Герды о поиске и страхе. О вечности, что ежесекундно готова к нам. Вечности, которую мы складываем в слово, чтобы уловить и выдохнуть на заледеневшее стекло, а за ним увидеть утерянное и родное.

Тут знакомый сюжет выращивают из стен. Стены – страницы. Они – разворот привычного в новое и эпатирующее. Театр абсурда и черный юмор оказались Андерсену ближе, чем мы предполагали в начале пути.
Режиссер-постановщик
Яна Тумина
Художник: (куклы, объекты, сценография) Кира Камалидинова
Художник–технолог Николай Хамов
Художник по костюмам Анис Кронидова
Художник по свету Василий Ковалёв, Анатолий Ляпин
Звуковое оформление Юрий Лейкин
В роли Герды: Алиса Олейник, в роли Комнаты: Дмитрий Чупахин / Евгений Филимонов
Театр «Особняк»

Это профессиональный театр с камерным залом и философскими постановками.

«Актерский театр с приглашенными режиссерами» – так называли себя основатели театра. Позднее в театре появилась должность главного режиссера, но это скорее административная функция, а не художественное единоначалие.

В начале 1990-х в театре шли постановки Игоря Ларина, радикально переосмыслявшего хрестоматийные тексты. «Сон о вишневом саде» – эскиз для пяти актеров, «Омрачение» – вариации на тему романа «Преступление и наказание», «Лес» А.Островского. Мимические балеты на темы живописи Босха и Брейгеля «Искушение св. Жерома».

Параллельно спектакли ставил Александр Лебедев. Его работы не были такими эпатажными, как спектакли Ларина, поэтому не получили широкого резонанса. Лебедев первый на профессиональной сцене поставил пьесу М. Угарова «Газета «Русский Инвалидъ» за 18-е июля…», «Двойник» Ф. Дюренматта.

В 1996 – 2000 гг., с приходом режиссера Владимира Михельсона «Особняк» сосредоточил внимание на современной драматургии – ставятся пьесы М. Угарова «Зеленые щеки апреля», «Истребитель или божьи козявки», «Царство» А. Попова, «Эпитафия» Э. Лимонова и Т. Кибирова, «Счастливые дни» С. Беккета. «Драматические отношения в спектаклях, поставленных В. Михельсоном, всегда учитывают близкое дыхание нескольких десятков зрителей. Как правило, у драматического действия открытая композиция, персонажи – это посредники живого общения актеров со своей публикой; при этом театр выстраивает сюжеты таким образом, что через ту или иную конкретную коллизию просвечивает драма расползающегося по швам существования».

В 2000 году создается «Союз правых театров», в который вступили пять театров: «Особняк», «Академия творческих художеств» из Саратова, «Маленький театр» из Нижнего Новгорода, студия «Театр» Алексея Левинского из Москвы и актеры Театра Михаила Чехова. Был организован съезд и однодневный фестиваль, на котором Особняк объявил о намерении принимать на своей площадке театры «без крыши». Так на сцене Особняка ставили премьеры и оставались в репертуаре Театр Михаила Чехова, «Такой театр», театр марионеток «Кукольный дом», «Потудань» Руслана Кудашова, театр «Ландскрона» Алексея Слюсарчука, «Традиционный авторский театр» Петра Шеришевского, позже театр «Lusores» и мастерская «АСБ». Вокруг театра были разбросаны листовки с надписями: «Союз Правых Театров – это потому, что театр ПРАВ, уходя от коммерческого потока в малые формы». На обратной стороне этой листовки – Станиславский. «Театр устал» – на другой листовке, поверх изображения обобщенно-узнаваемого неповоротливого театра-музея.

В сезоне 2000/2001 режиссер Алексей Янковский ставит «Сталкера», «Джонни и Хэс», «Человеческий голос» по тексту Клима, отказываясь от классики и острой современности. Появляется спектакль «Активная сторона бесконечности» с Александром Лыковым и Дмитрием Поднозовым.

С 2001-го главный режиссер «Особняка» Алексей Слюсарчук. Он создает спектакли по философским и экзистенциальным текстам: «Lexicon» Павича, «Король умирает» Ионеско, «Так говорил Заратустра» Ницше, «Однажды летним днем» Фоссе, спектакли по текстам Фриша, Джойса, Аррабаля, Клима. Перед премьерой «Фандо и Лис» по Арабалю Слюсарчук предупреждал в интервью: «Если вы надеетесь отвлечься от личных проблем, забыть о семейных конфликтах, об обидах, которые вам нанесли ближние ваши, на эту премьеру вам лучше не ходить. Сходите в Мюзик-Холл. А тут, скорее, вам могут напомнить о том, о чем вы могли, или сознательно пытались забыть».

С 2014 года с «Особняком» сотрудничает режиссер Яна Тумина. Её спектакли «Барьер», «Корабль Экзюпепри», «Комната Герды».

С 2016 г. главный режиссер театра «Особняк» Юлия Панина. В каждой постановке она тщательно и скрупулезно исследует сложную, многогранную, непонятную и нелогичную человеческую личность. Ее главные спектакли: «Посторонний» по Камю, «П.Гюнт» по Ибсену, «Чайка над вишневым садом» по Чехову, «Гамлет. Ричард. Лир» по Шекспиру.

Ведущие спектакли в сезоне 2018/2019: «Комната Герды» Яны Туминой, «Машина едет к морю» Алексея Янковского, «Король умирает» Алексея Слюсарчука, «Священная книга оборотня» независимого проекта AV, «Вафельное сердце» театра Lusores, «Гамлет.Ричард.Лир» Юлии Паниной.

Как и прежде, «особняковцев» интересуют жизнь и развитие духа. Их рефлексия на эти темы всегда болезненна, как, в принципе, болезнен процесс самопознания, но в итоге положительна для создателей и зрителей спектаклей. Каждая постановка – результат духовного поиска, очередной вывод, и очередной вопрос режиссера и актеров.