«Враг народа» 12+
Комплексный эко-просветительский проект вокруг спектакля для камерной сцены
Стоимость
от 1 500 000 рублей
Запись презентации/эскиза
Комплексный эко-просветительский проект вокруг спектакля для камерной сцены
«Враг народа» Генрика Ибсена – одна из первых пьес в мировой драматургии, поднимающая экологические проблемы. И в ней же Ибсен точно определяет главное противоречие: деньги, будь то прибыль отдельно взятого человека или доход целого города, с одной стороны и здоровье, благополучие людей с другой.
Доводя это противостояние до края, Ибсен показывает, что в итоге большие группы людей будут считать экоактивистов вредителями, создающими проблемы на пустом месте, радикалами, отнимающими у них кусок хлеба и возможность обеспечить своих детей. И человек, озабоченный общим благополучием в долгосрочной перспективе, рискует стать врагом народа. Наша цивилизация основана на технологиях, которые абсолютно не учитывают воздействия на окружающую среду. И подчас решение некоторых проблем создаёт новые, непредвиденные проблемы. Но это не значит, что борьба не имеет смысла – наоборот, важнее удвоить, утроить усилия в борьбе за наше будущее, ведь у нас нет запасной планеты.
Главными инструментами в нашей стране сегодня должны стать полная прозрачность в отношении существующих проблем и просветительская работа. Спектакль будет поставлен по пьесе, которую будет заново написана на основе «Врага народа» Генрика Ибсена, но на базе конкретных проблем в городе расположения театра. Материалом для этой пьесы послужат интервью с представителями различных точек зрения на проблему для создания взвешенного и нетенденциозного материала.
Кульминацией спектакля станет сцена собрания жителей города, на которой будет приниматься решение, похоронить проблему, признав главного героя врагом народа, или же приступить к действиям. Зрителям спектакля станут участниками собрания и примут участие в обсуждении; актёры будут обучены техникам модерирования дискуссии и разрешения конфликтных ситуаций. И зрители в итоге будут голосовать и принимать окончательное решение, каждый раз формируя новый финал. Таким образом, спектакль станет площадкой открытого и взвешенного обсуждения острой проблемы.
Пространство спектакля представляет собой несколько стен-трансформеров, которые, вращая и перемещаясь, будут открывать новые места действия. В них будут вмонтированы экраны, на которых будут транслироваться сводки новостей с места событий.
При создании декораций и костюмов спектакля будет применяться апсайклинг (вторичное использование вещей) и ресайклинг (переработка материалов из вторсырья). Таким образом можно будет сократить затраты на производство спектакля и, что не мене важно, привлечь к этому интерес, включив процесс создания спектакля частью самого экологического дискурса.
Сам спектакль должен стать центральным элементом целой программы: от различных перформансов и инсталляций в театре до начала спектакля, до лекций, дискуссий и круглых столов. К участию будут привлечены экологические организации, перерабатывающие производства, активисты, в зависимости от города реализации проекта и возможностей театра. Примерами активного участия зрителей в эко-повестке могут стать:
1. Сбор одежды и вторсырья в театре для создания костюмов и декораций спектакля. Пример: бренд Kulla (Израиль), мебель из опилок и пластиковых пакетов; бренд Plasticdoom, плащи из пакетов.
2. Изготовление и продажа брендированной продукции из переработанных материалов, часть выручки от которой будете перечисляться профильным благотворительным организациям. Пример: бренд Recycle object, сувениры из переработанного 3d пластика.
3. Установка в театре 3D-принтера для создания объектов из вторсырья, собранного у зрителей. Пример: WasteBoards, скейтборды из пластиковых крышек.
4. ЭКОобразование. Проведение лекций, акций в поддержку города.
Таким образом, командой проекта в театре создаётся уникальный продукт, состоящий из спектакля и большой программы активностей вокруг спектакля, отвечающий актуальным проблемам конкретного города и предлагающий конкретные реальные варианты их решения. Он станет локомотивом поступательного развития экологической повестки: от эко-просвещения до получения реальных результатов.