Лаконичность формы и минимализм в декорациях свойственны не только «Сочинению про Джобса», но и постановкам «Шинель» и «Мой дедушка был вишней». Как не разучиться быть искренним в процессе взросления и найти силы говорить с детьми на такую сложную тему, как жизнь и смерть — вопросы, на которые ищет ответ молодой режиссер Виктория Шаламова.«Путешествие носка в микромире» — одна из трех эскизных постановок молодых режиссеров, отобранных для презентации в Севастополе. Конкурс был большой — только три из 48 команд смогли представить свои идеи на «Эхе Большого детского фестиваля». На этом борьба не закончилась. Одну из трёх постановок включат в репертуар Севастопольского ТЮЗа. А пока на его сцене презентуют спектакли, победившие в Большом детском фестивале под руководством Сергея Безрукова в Москве.
О жизни и смерти рассуждают и герои Экзюпери. Спектаклем открытия программы «Эхо Большого детского фестиваля» стал «Маленький принц». Единственные декорации, которые присутствуют на сцене — песочница, которая символизирует собой пустыню и два книжных шкафа, которые по задумке авторов постановки должны ассоциироваться с детством. В начале спектакля здесь появится детский портрет Сергея Безрукова.«У нас есть рубрика в театре, когда дети приходили классом и писали сочинение на тему спектакля. Детей тронула очень эта тема, того, кто уже знаком с какой-то потерей, или понимает тему, несмотря на юный возраст», — говорит режиссер спектакля «Мой дедушка был вишней» Виктория Шаламова.
С первых минут сказки в зале царит звонкий смех детей, значит всё идет как надо — говорит Сергей Безруков. Он признается, что для него самое ценное, что может быть в спектакле — реакция детей.
Окунуться в сказку с волшебными планетами, чудесным лесом и дикими джунглями можно будет до 10 августа. Спектаклем закрытия должен стать блокбастер Московского Губернского театра про Маугли. Также в этот день организаторы фестиваля обещают подвести итоги театральной лаборатории для молодых режиссеров.«Когда они реагируют, смеются, плачут, они абсолютно искренние! Когда я в руках с маленьким принцем лечу на новую планету и кого-то из зала беру, и мы вместе летим, держа принца в руках, вот это ощущение счастья — он стал сопричастен к этой сказке», — рассказывает Сергей Безруков.