БДФ Лаборатория — это специальный проект, направленный на качественное обновление репертуара государственных театров. Участники лаборатории — молодые режиссеры — создают эскизы будущих спектаклей. В случае успешной работы, эскиз будет доработан до полноценного спектакля.
Профессиональные команды, отобранные экспертами Большого Детского фестиваля, будут работать в Нижнем Новгороде над эскизами спектаклей для детей в возрасте от шести лет по произведениям отечественной и зарубежной литературы. Онлайн-трансляцию и видеозаписи показов можно посмотреть в официальной группе Большого Детского фестиваля во ВКонтакте и на сайте фестиваля.
Обнимательная машина
Рита Кадацкая
6+ (Рекомендовано к просмотру от 9 лет)
История о том, как дружба помогает выйти из загона.
У девятилетней Поли нет друзей. Зато есть психолог и родители, озабоченные эмоциональным состоянием дочери.
Девочку отправляют на неделю в деревню к троюродной тете. Там Полине, которая до этого имела дело
исключительно со своими воображаемыми «загонами», приходится прятаться от реального соседского мальчика, —
девочке кажется, что он нарушает ее границы. Так Поля оказывается в настоящем деревенском загоне,
гдезнакомится со своей новой подругой — говорящей коровой Лушей. Эта дружба обернется массой приключений
ивернет современному «взрослому» ребенку детство и непосредственную радость жизни.
Режиссер Константин Соя
В 2016 г. окончил Российский государственный институт сценических
искусств по специальности «Актер драматического театра и кино» (мастерская Ларисы Грачевой), в 2023 г. — по
специальности «Режиссер драмы» (мастерская Григория Козлова). Вольнослушатель режиссерско-педагогического
курса Вениамина Фильштинского(2017–2018). Актер Александринского театра (2016–2017). Участник лабораторий и
фестивалей, среди которых «Маленькая Ремарка» в рамках Всероссийского фестиваля театрального искусства для
детей «Арлекин» (Санкт-Петербург), лаборатория Театра Наций (Магнитогорск), «Первая читка» театрального
фестиваля «Пять вечеров» (Санкт-Петербург), лаборатория режиссеров театров для детей и молодежи под
руководством Адольфа Шапиро (Московская область) и др. Победитель лаборатории Екатеринбургского
государственного театрального института Instadrama (2020), лаборатории Театра имени Ленсовета «Современная
пьеса» (2022). Постановки идут в театрах Thèâtre de l`Èpée de Bois (Париж), Malenky theatre (Тель-Авив),
Социально-художественном театре(Санкт-Петербург).
Режиссер мультимедиа Вика Бессмертная
Режиссер драматического театра, режиссер мультимедиа, vfx-специалист. Режиссер спектакля «Вчерашний
чай»(театр «Особняк», Санкт-Петербург). Спектакль номинирован на Высшую театральную премию Санкт-Петербурга
«Золотой софит» (2024) в трех номинациях: «Лучший спектакль», «Лучший актерский дуэт», «Лучшая работа
художника по свету». Режиссер мультимедиа в спектаклях «Стеклянный зверинец» (Санкт-Петербургский театр
«Мастерская»), «Дети проходных дворов. Vol. 2.0» (театр «Драм.Площадка», Санкт-Петербург). Режиссер
мультимедиа в эскизе Amsterdam в рамках Международного театрального фестиваля Jaffa Fest (театр «Гешер»,
Тель-Авив).
Сказки на коре
По книге Нины Дашевской «Квартетные сказки»
6+ (рекомендовано к просмотру от 5 до 10 лет)
Знаете, где рождаются самые лучшие на свете сказки? Прямо перед глазами. Если ты растерян, оказался в незнакомом месте и очень хочешь, чтобы на душе стало теплее, не спеши расстраиваться — сказка обязательно возникнет рядом и придет на помощь.
Маленькая скрипачка Женя переехала в новый город и готовится пойти в музыкальную школу. Ей здесь совсем неуютно. А еще она скучает по своему другу — Тополю. Всё меняется, когда Женя заводит неожиданное знакомство, в котором обретает убежище от всех невзгод. Новым другом девочки становится дерево Орех, которое сочиняет для нее самые волшебные сказки на коре.
Режиссер Дарья Завьялова
В 2018 г. окончила Российский государственный институт сценических
искусств по специальности «Артист драматического театра и кино» (курс Григория Козлова). Актриса
Санкт-Петербургского театра «Мастерская». Обладательница специального приза Высшей театральной премии
Санкт-Петербурга «Золотой софит» за актерский дуэт в спектакле «Варшавская мелодия» (спектакль вошел в
лонг-лист Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска» в 2023 г.). Автор проектов «Здесь
играла музыка» (по жизни и творчеству поэтов-шестидесятников), «Чехов. Кто?» (по рассказам Антона Чехова),
«Книги о важном», «Ремарк».Организатор театрализованных читок для детей «Сказка со звуком». Ведущая курса по
технике речи и голосу «Звучит».
Художник Анастасия Козьменко
Независимый художник-постановщик (с 2017). Занималась созданием
декораций в творческом коллективе факультета журналистики Воронежского государственного университета.
Работала декоратором, реквизитором, стилистом на фотосъемках, художником-постановщиком на съемках имиджевых
видео, сценографом на концертах. Как сценограф участвовала в создании дипломного спектакля студентов
Воронежского института искусств в Воронежском театре юного зрителя. Около двух лет работала графическим
дизайнером. Реквизитор Санкт-Петербургского театра «Мастерская» (с 2021). Художник-постановщик авторского
игрового шоу «Грядут приключения». Создает декорации для театральных читок, сольных концертов и
стендап-артистов.
Черная курица
Антоний Погорельский
6+ (рекомендовано к просмотру от 8 лет)
Эту жутковатую сказку Антоний Погорельский написал для своего племянника Алексея Толстого почти 200 лет назад. Тем не менее сегодня она не теряет актуальности. Герою повести, Алеше, часто бывает одиноко. Однажды у него появляется необычный друг — черная курица. Алеша не догадывается, что его любезная Чернушка — могущественный министр в сказочном подземном мире. Теперь в жизни мальчика есть всё, о чем он мечтал: тайны, чудеса, приключения… Но сможет ли герой пройти испытание «медными трубами» и сдержать свое слово? Главная битва впереди!
Режиссер Екатерина Шихова
В 2023 г. окончила Российский государственный институт сценических
искусств (режиссерская мастерская Анатолия Праудина). Режиссер спектаклей в Московском художественном театре
имени А.П. Чехова, театре-фестивале «Балтийский дом» (Санкт-Петербург), «Театральном проекте 27»
(Санкт-Петербург), Архангельскоммолодежном театре. Участник лабораторий Дмитрия Крымова (театр-фестиваль
«Балтийский дом»), Владимира Панкова (Свердловский государственный академический театр драмы), а также
лабораторий «ЭХО БДФ», «Маленькая Ремарка» в рамках Всероссийского фестиваля театрального искусства для
детей «Арлекин», «Твое время» (Екатеринбург), «Экспериментальная сцена ПЛЮС» (театр-фестиваль «Балтийский
дом»).
Художник Катя Гофман
Как театральный художник участвовала в работе над спектаклями «Саша,
привет!» (театр-фестиваль «Балтийский дом», 2024), «Лесное колдовство» (лаборатория «КОЛЯ» по рассказам Коли
Русского, «Площадка 51», 2024), «Козлиная песнь» (Камерный театр Малыщицкого, 2024), «Из Кариота» (проект «7
ярус», Александринский театр, 2022), «Данте» (Новая сцена Александринского театра, 2021), «Шатуны»
(Театр-фестиваль «Балтийский дом», 2021; спектакль — лауреат Высшей театральной премии
Санкт-Петербурга«Золотой софит», участник программы «Маска Плюс»). Автор инсталляции «Алхимия Някрошюса»
(совместно с режиссером Романом Муромцевым; театр-фестиваль «Балтийский дом», 2022).
Ирина Леонтьева
+7 (953) 548-85-39