Сайт использует Cookie. Это необходимо, чтобы сайт работал лучше.

Оставаясь на сайте, вы даете согласие на работу с этими файлами в соответствии с Политикой конфиденциальности и обработки персональных данных

БДФ Школа Санкт-Петербург

2025

О фестивале

С 18 по 19 октября в Санкт-Петербурге в рамках 8 Большого детского фестиваля пройдет программа направления БДФ Школа. 

Проект ориентирован на школьных педагогов, которые интегрируют возможности театрального искусства в образовательную среду. К участию приглашаются режиссеры театральных студий, учителя словесности, советники по воспитанию, классные руководители — все, кто может стать для ребенка проводником в мир искусства.

В этом году БДФ Школа охватит несколько направлений:

  • Лаборатория режиссеров — постановщики и мастера сцены расскажут, как выбрать сильный материал для работы с подростками и детьми, как работать с ним и превратить его в цельное сценическое высказывание. От замысла — к воплощению.


  • Лаборатория драматургов — под руководством драматургов, специалистов по чтению участники научатся работать с текстом: писать инсценировки, создавать диалоги и монологи, которые «оживут» на сцене, подбирать материал, актуальный для детской и юношеской аудитории.


  • Лаборатория художников — интенсивы и мастер-классы от сценографов, которые объяснят, как через пространство, свет и простые предметы создать художественный образ, который покажет историю на сцене и передаст самые сложные идеи и смыслы.


  • Лаборатория зрителей — методики, которые помогут говорить с детьми о спектаклях после просмотра — обсуждать их так, чтобы каждый смог выразить себя. Эти техники направлена на то, чтобы увлечь, вдохновить юных зрителей и сделать для них поход в театр настоящим событием.


    Площадка проведения: Лермонтовский пр., 54 (станция метро «Балтийская»)

Приём заявок открыт с 10 по 30 сентября.

Прием заявок завершен

Спикеры

Антон Ткаченко

Куратор направления БДФ Школа

Кандидат педагогических наук. Заместитель директора по воспитательной работе частной школы «Золотое сечение» (Москва), учитель литературы. Руководитель театральной студии школы «Золотое сечение», создатель спектаклей («Гудбай, Берлин!», «Два веронца», «Четыре с половиной секунды» и др.). Автор статей по методике обучения литературе. Методист программы «Учитель для России». Автор учебно-методического пособия «Уроки литературы и театр: возможности цифровой эпохи» (2024).

Ирина Алекперова

Актриса театра и кино

Педагог дополнительного образования высшей категории. Победитель конкурса на получение премии Правительства Санкт-Петербурга «Лучший педагог дополнительного образования государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга» (2019). Педагог образцового детско-юношеского драматического театра-студии «Дуэт» (Санкт-Петербург).

Аршад Алекперов

Театральный режиссер

Педагог дополнительного образования высшей категории. Педагог образцового детско-юношеского драматического театра-студии «Дуэт» (Санкт-Петербург).

Александр Демахин

Режиссер, драматург.

Учитель мировой художественной культуры, искусства и литературы, руководитель театра-студии «Пространство» Сергиево-Посадской гимназии имени И.Б. Ольбинского. Абсолютный победитель конкурса «Учитель года России» (2012). Заслуженный работник образования Московской области.

Ирина Климовицкая

Ученый секретарь Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства. Литератор, переводчик.

Публиковалась в журналах «Звезда», «Континент», «История Петербурга», «Мир музея», в издательствах «Амфора», «Азбука», «Эксмо», «Академический проект». Участник научных конференций (Российский институт истории искусств, Санкт-Петербургский государственный университет, Театральный музей им. А. А.  Бахрушина и др.). Куратор выставок «Любовь к трем апельсинам. Венеция Казановы – Петербург Дягилева», «Суд Париса. Рождение богини», «Казус Мейерхольда, или «Ревизора» хочется всегда».

Анна Рыбалкина

Драматург, педагог, художник.

С 2005 г. преподает творчество детям, занимается разработкой методик, курсов, образовательных программ по сценарному мастерству, созданию комиксов, рисованию.

Мария Михельсон

Координатор проектов и помощник режиссера «Упсала-Цирк» (Санкт-Петербург)

Римма Храмцова

Член Центральной предметно-методической комиссии и жюри заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе (2013–2015).

Автор журнала «Литература» (издательство «Первое сентября»).

Учитель словесности ГБОУ СОШ «Школа № 1514» (Москва).

Учитель словесности ГБОУ СОШ «Школа №1514» (Москва).

Екатерина Новохацкая

Учитель французского языка ГБОУ СОШ №550 «Школа информационных технологий» Санкт-Петербурга.

Участник двух сезонов Педагогической лаборатории Большого драматического театра им. Г.А. Товстоногова.

Лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга «Лучший классный руководитель Санкт-Петербурга».

Дарья Алексеева

Театральный педагог, практик современного театра.

Участница театральных лабораторий и фестивалей.

Педагог-режиссер проекта для подростков «Подтекст.Юность 2.0» в театре имени В.В. Маяковского (Москва) и театральный педагог по проведению обсуждений спектаклей в «Театральном проекте 27» (Санкт-Петербург, Москва).

Дмитрий Крестьянкин

Режиссер, драматург, актер, идеолог «Плохого театра» (Санкт-Петербург).

Старший преподаватель кафедры актерского искусства Российского государственного института сценических искусств.

Мария Орлова

PR-директор школы писательского мастерства Creative Writing School.

Руководитель благотворительного книжного маркета «Фонарь».

Экс-продюсер подросткового медиа о литературе «Лифт». Ведущая подкаста о детской литературе «Само за себя».

Антон Скулачев

Учитель литературы и руководитель гуманитарного профиля ГБОУ «Школа № 1514» (Москва).

Председатель ассоциации «Гильдия словесников».

Наталия Павлова

Сценограф, художник по костюмам театра и кино.

Оформила более 25 спектаклей от Санкт-Петербурга до Владивостока. Постановки со сценографией Наталии Павловой — лауреаты премий «Золотой Софит», «Арлекин», «Театры Санкт-Петербурга — детям», «Серебряный медальон», Международного театрального Фестиваля «Апарт».

Алёна Смирнова

Окончила Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства по специальности «Художник-постановщик театра». В данный момент — художник современного искусства. Работает с текстилем, линогравюрой, создает арт-объекты и участвует в выставках.

Юлия Меркулова

Кандидат педагогических наук.

Учитель русского языка и литературы высшей категории.

Заведующая кафедрой «СЛОВО» частной школы «Золотое сечение» (Москва), руководитель проекта «Литература+театр».

Фамил Джавадов

Режиссер спектаклей для детей и подростков.

Его постановки («День числа Пи», «История северного круга», «Черная скрипочка», «Золотой петушок», «Белый пароход» и др.) входят в репертуар частных и государственных театров России. Участник режиссерских лабораторий и фестивалей в Москве, Санкт-Петербурге, Пскове, Владивостоке, Перми.

Таисия Мокравцова

Эксперт по социальной работе «Упсала-Цирк» (Санкт-Петербург)

Наталья Березина

Актриса, театральный педагог, практик социального и инклюзивного театра

Программа направления БДФ Школа в Санкт-Петербурге

«Дети + театр». В поисках смыслов. Школа и театр.

18-19 октября 2025 года

Санкт-Петербург

Театральные педагоги (75 человек)

Учителя литературы (75 человек)

18 октября (суббота)

09:30-10:00

Регистрация участников

10:00 - 11:00

Дискуссия «Зачем подростку нужен театр?»

11:00 - 12:40

Творческая встреча с режиссером театра

12:40 – 13:00

КОФЕ-БРЕЙК

13:00- 14:30

Метод цирковой педагогики. Спектакль как основной творческий продукт артиста «Упсала-Цирка» (Михельсон М., Мокравцова Т.)

Создание спектакля: от разбора до решения
(Демахин А.А.)

Мейерхольд показывает «Ревизора». «Ревизор» показывает Мейерхольда. (Климовицкая И.И.)

14:30 – 14:50

КОФЕ-БРЕЙК

14:50 - 16:20

Современная литература для детей и подростков как основа для спектакля (Орлова М.)

О чём и как разговаривать с юными и не очень зрителями до и после спектакля?
(Храмцова Р.А.)

Как смотреть и обсуждать спектакль. Воспитание талантливого зрителя

(Новохацкая Е.В.)

16:20 - 19:00

ПЕРЕРЫВ

19:00

Показ спектакля «Русские классики» Реж. Д. Крестьянкин, проект «Театральный дом»

 Площадка: Упсала-Цирк

20:00 - 21:00

Мастер-класс по обсуждению спектакля (Березина Н.)

Площадка – Упсала-Цирк

Мастер-класс по обсуждению спектакля (Алексеева Д.)

Площадка – Упсала-Цирк


19 октября (воскресенье)

10:00 - 11:30

Выстраивание диалога с подростком в процессе постановки спектакля. Работа с материалом. Классическая литература и документальность

(Крестьянкин Д.)

11:30 – 11:50

КОФЕ-БРЕЙК

11:50- 13:20

Этюдный метод работы над литературным материалом. От авторского замысла до режиссёрского воплощения (Алекперова И.И., Алекперов А.А.)

Как заинтересовать детей классической драматургией, на примере пьес «Гамлет» и «Ромео и Джульетта» Шекспира. И могут ли в этом помочь современные драматурги. (Рыбалкина А.В.)

Как учиться читать современный спектакль (Скулачев А.)

13:20 – 13:40

КОФЕ-БРЕЙК

13:40 - 15:10

Общие подходы к оформлению спектакля. Работа с театральным макетом. (Павлова Н.В.)

Общие подходы к оформлению спектакля. Работа с театральным макетом. (Смирнова А.Ю.)

Театральные пути изучения прозы (по страницам романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир»). (Меркулова Ю.В., Джавадов Ф.К.)

Театральные приемы изучения романа «Обломов» (Ткаченко А.А.)

15:10- 16:00

Подведение итогов

Подведение итогов

16:00 - 18:00

ПЕРЕРЫВ

18:00

Показ спектакля «Вертинский. Одинокий странник» (Творческое объединение «Театриум», г. Петрозаводск) 

Театральный проект 27