Работая над спектаклями для детей (а это, в том числе, самые юные зрители, до пяти лет), Светлана Медведева обращается ко «взрослым» темам – отношения между людьми, любовь, дружба, познание себя. В основе всех её спектаклей – стремление к постижению мира. Ботиночек из бэби-спектакля «Кто живёт в коробке» безмятежно путешествует по городу из коробок, но на самом деле тоскует по своей паре (и, конечно, находит её в финале). Герои «Я расту» – папа и две его дочки – встречают персонажей из стихотворений Агнии Барто – потерявшую мяч Таню, брошенного мишку, упавшего бычка. Зрители могут узнать себя в разыгрываемых актёрами ситуациях, а также насладиться живой музыкой (в спектакле используются кастаньеты, ксилофон, флейта, барабан, колокольчики).
В «Путешествии варенья» (тоже бэби-спектакле, который Светлана Медведева создаёт со своим соавтором – драматургом Ириной Шафрыгиной) режиссёр обращается к драматургии Чехова. И не боится, что дети чего-то не поймут. Сценическое пространство организуется так, чтобы маленькие зрители могли увидеть чудо и красоту в чём-то уже знакомом – в ягодах вишен, пузатых банках, которые наполнятся сладким угощением. Бэби-спектакли Светланы Медведевой отнюдь не примитивны. Сохраняя бесконфликтность и простоту сюжета, она создаёт на сцене доверительную атмосферу. В «Путешествии варенья» дети знакомятся с братом и сестрой, которые приехали в гости к няне. Вместе они наблюдают, как лето сменяет весну, а затем приходит осень, как распускаются цветы, а после зреют плоды, которые потом превратятся в вишнёвое варенье. Следуя за персонажами, юные зрители отправляются в путешествие по железной дороге, вспоминают, какие бывают времена года и чем прекрасно каждое из них. При этом им совершенно необязательно замечать, что няня, хранительница дома, – прототип Фирса из «Вишнёвого сада», а брат напоминает Лопахина. Сестра похожа на Нину Заречную из «Чайки» или Ирину из «Трёх сестёр». Эти ассоциации Светлана Медведева оставляет для взрослых, которые при желании могут найти пересечения с чеховскими персонажами. А могут вместе с детьми просто отдаться игровому процессу. В спектакле чётко соблюдается чередование сцен по принципу «просмотр – игра». Так дети не успевают заскучать и чувствуют себя непосредственными участниками происходящего. Интерактивные включения учитывают возраст юных зрителей и направлены на развитие моторики, восприятия, координации, логики, чувства ритма, развития тактильных ощущений.
Светлана Медведева работает не только с бэби-форматом. Среди её спектаклей – постановка пьесы Ярославы Пулинович «Птица Феникс возвращается домой», «Мисс Никто из Алабамы» по мотивам пьесы Вильяма Льюса «Зельда», «Метод Гренхольма» по одноимённой пьесе Жорди Гальсеран. Есть и проект для подростков (и для семейного просмотра). Замысел и идея будущего спектакля «Всё начинается с точки» (драматург Ирина Шафрыгина) был представлен на конкурсе «АРТ-маркет», организованном Красноярским ТЮЗом. Проект вышел в финал и получил положительную оценку экспертов. Планируется, что это будет музыкально-пластическая постановка, посвящённая творчеству Василия Кандинского. Интересна его форма: живописные абстракции художника переводятся в перформативную плоскость через использование световой проекции и геометрические модули с подсветкой. В действие спектакля будут включать зрителей: вместе с актёрами они смогут из точки создать целую вселенную света, цвета и форм. Идея перекликается с концепцией творчества самого Кандинского, который исследовал синтез цвета и звука – слышал цвет и видел звук. Спектакль поднимает тему творческого начала в человека – в нём осмысляется тот импульс, которые помогает человеку создать новое или разрушить уже созданное. Импульс, который ещё явственно ощущается детьми, но уже меньше – взрослыми, и всё же есть в каждом из нас.