Никита Владимиров
Описание
Первой крупной работой в кино для Никиты Владимирова стал «Карп отмороженный», в котором он выступил продюсером. Этот фильм режиссёра Владимира Котта – не фестивальное, не артхаусное кино и не прокатный кассовый блокбастер. Как и в других своих работах («Муха», «Громозека», «На дне») он снова обращается к вопросам бытия и с лёгкостью, иронией, без пафоса, с чувством юмора говорит о том, что волнует любого человека – поиск счастья, преграды на пути к взаимопониманию с близкими, быстротечность жизни. В центре сюжета – история женщины, которая узнаёт о смертельном диагнозе. Жизнь может оборваться в любой момент. Не желая беспокоить своего единственного сына, который перебрался в Москву и строит успешную карьеру, она решает сама подготовиться к похоронам. Но выяснить отношения матери и сыну всё же придётся.
Как продюсер (и автор сценария) Никита Владимиров работал над документальным фильмом-биографией «Алиса. Волнение». Проект был приурочен ко дню рождения Алисы Фрейндлих. Съёмки проходили на репетициях и премьерном показе спектакля «Волнение» Ивана Вырыпаева в Большом драматическом театре. Вместе с режиссёром фильма Денислм Клеблеевым Никита Владимиров показывает, что может получиться из работы двух противоположностей: экспериментатора Вырыпаева и представительницы классической театральной школы Фрейндлих.
В дальнейшем Владимиров продюсировал «День мёртвых» Виктора Рыжакова с Александром Палем и Агриппиной Стекловой в главных ролях (в этой картине снова поднимается тема сложных взаимоотношений матери и сына), а также ещё один проект Владимира Котта – «Конец фильма». Тема отцов и детей, взаимоотношения в семье, ответственность за счастье близких, умение (или неумение) дать другому свободу тогда, когда это необходимо – эти темы ключевые для Никиты Владимирова, который не только продюсирует, но и снимает фильмы как режиссёр. В 2021 году он работает над драмеди «Бабки». Главная героиня – одинокая пенсионерка Евгения Васильевна, которая ненавидит всех вокруг. После того, как старушку грабят, в её жизни начинается полный хаос и череда абсурдных событий. Отправной точкой для сценария стала реальная новость о том, как в Крыму две пожилые женщины решили открыть бордель. Героиня фильма «Бабки» в исполнении Ольги Соколовой попадает в подобную ситуацию, правда не совсем по своей воле. Такая завязка может перерасти в социальную драму, но Никита Владимиров делает лёгкую, добрую комедию о жизненном опыте и мудрости старшего поколения, которое помогает молодым.
Следующий фильм Никиты Владимирова – «Родители строгого режима» – и снова тема отцов и детей. На первый взгляд, это история порядочных родителей, которые решают «перевоспитать» своего непорядочного сына – зарвавшегося и заворовавшегося мэра. Она изолируют его от мира и вместе с ними перепроживают моменты из прошлого в надежде, что это изменит уже взрослого мужчину в настоящем. Если посмотреть глубже, режиссёр задаётся вопросом: а где родители были раньше? Что они сделали (или не сделали) тогда, в детстве, что их сын пошёл не по той дорожке? И поможет ли разыгранный «строгий режим» сейчас? Или вопрос не в перевоспитании, а в поиске новых точек понимания. Актёрское трио – Алиса Фрейндлих, Александр Адабашьян, Евгений Ткачук – в центре конфликта и мастерски задают нужный режиссёру эмоциональный накал.
Персонажи, их внутренние переживания, то, что с ними происходит для режиссёра Никиты Владимирова – на первом месте. И в кино, и в театре. С таким же подходом он работал над детским спектаклем «Голубой щенок» в театре Олега Табакова. В этом проекте режиссёр ставил перед собой задачу придать новое, в меру современное звучание известным с детства песням Гладкова, написанным на стихи Юрия Энтина. Сюжет спектакля перекликается с одноимённым советским мультфильмом, но получился объёмнее. Песни задавали нам драматургические рамки, в которых достраивалась история. К работе над спектаклем Никита Владимиров привлёк и молодое поколение театра, и ведущих артистов – Яну Сексте, Александра Фесенко. Вместе с художником Софьей Матвеевой режиссёр решает Остров, на который попадает Голубой Щенок, как объёмную картонную аппликацию. На сцене – будто разрисованные фломастерами пальмы, волны, вязанные облака. Декорации и костюмы создают уютную атмосферу и одновременно ощущение детской игры, когда из простых вещей создаётся волшебный мир. Через яркую картинку, добрую историю и душевные песни, без назидания режиссёр подводит зрителей к мысли о важности оставаться самим собой в любой ситуации. Эта идея отличает спектакль от мультфильма, в котором транслируется мысль: соверши поступок, и тогда получишь признание других. Никита Владимиров смещает акценты: найди своих – тех, кто примет и полюбит тебя таким, какой ты есть, и тогда тебя уже не оставит желание совершать хорошие поступки для других.
Никита Владимиров
25 июля 1992 г.
Учился в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения, в Российском государственном институте сценических искусств, в Театральном институте имени Бориса Щукина, на двух разных факультетах Школы-студии МХАТ, в Московском государственном институте международных отношений. Первое образование экономическое, второе – продюсерское, третье – маркетинговое.
Актёр, сценарист, продюсер.
Выступил генеральным продюсером фильма «Карп отмороженный», получившего приз зрительских симпатий на Московском Международном кинофестивале.
Как режиссёр снял картины «Бабки», «Родители строгого режима», «Я на перемотке». Продюсер документального фильма «Алиса. Волнение» о процессе создания спектакля «Волнение» в Большом драматическом театре, режиссёром которого был Иван Вырыпаев. Также продюсировал мюзикл «Летучий корабль» в постановке хореографа Егора Дружинина, а также четыре спектакля по пьесам Ивана Вырыпаева: «Иллюзии» (режиссёр Войцех Урбаньски), «Летние осы кусают нас даже в ноябре» (режиссёр Александр Баргман), «Солнечная линия» (в версиях Виктора Рыжакова и Евгении Беркович).
Работал администратором, затем продюсером репортажей на телевизионном шоу «Вечерний Ургант». Выступил продюсером музыкально-театрализованного проекта Леонида Парфенова «Главные песни о старом».
В Московском театре Олега Табакова поставил спектакль для детей «Голубой щенок» – первый спектакль для детей в этом театре.
Лауреат Санкт-Петербургской театральной премии для молодых «Прорыв» в 2018 г. в номинации «Лучший театральный менеджер» за выпуск и прокат спектакля «Летучий корабль».
Никита Владимиров
25 июля 1992 г.
Учился в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения, в Российском государственном институте сценических искусств, в Театральном институте имени Бориса Щукина, на двух разных факультетах Школы-студии МХАТ, в Московском государственном институте международных отношений. Первое образование экономическое, второе – продюсерское, третье – маркетинговое.
Актёр, сценарист, продюсер.
Выступил генеральным продюсером фильма «Карп отмороженный», получившего приз зрительских симпатий на Московском Международном кинофестивале.
Как режиссёр снял картины «Бабки», «Родители строгого режима», «Я на перемотке». Продюсер документального фильма «Алиса. Волнение» о процессе создания спектакля «Волнение» в Большом драматическом театре, режиссёром которого был Иван Вырыпаев. Также продюсировал мюзикл «Летучий корабль» в постановке хореографа Егора Дружинина, а также четыре спектакля по пьесам Ивана Вырыпаева: «Иллюзии» (режиссёр Войцех Урбаньски), «Летние осы кусают нас даже в ноябре» (режиссёр Александр Баргман), «Солнечная линия» (в версиях Виктора Рыжакова и Евгении Беркович).
Работал администратором, затем продюсером репортажей на телевизионном шоу «Вечерний Ургант». Выступил продюсером музыкально-театрализованного проекта Леонида Парфенова «Главные песни о старом».
В Московском театре Олега Табакова поставил спектакль для детей «Голубой щенок» – первый спектакль для детей в этом театре.
Лауреат Санкт-Петербургской театральной премии для молодых «Прорыв» в 2018 г. в номинации «Лучший театральный менеджер» за выпуск и прокат спектакля «Летучий корабль».