Описание

Первой крупной работой в кино для Никиты Владимирова стал «Карп отмороженный», в котором он выступил продюсером. Этот фильм режиссёра Владимира Котта – не фестивальное, не артхаусное кино и не прокатный кассовый блокбастер. Как и в других своих работах («Муха», «Громозека», «На дне») он снова обращается к вопросам бытия и с лёгкостью, иронией, без пафоса, с чувством юмора говорит о том, что волнует любого человека – поиск счастья, преграды на пути к взаимопониманию с близкими, быстротечность жизни. В центре сюжета – история женщины, которая узнаёт о смертельном диагнозе. Жизнь может оборваться в любой момент. Не желая беспокоить своего единственного сына, который перебрался в Москву и строит успешную карьеру, она решает сама подготовиться к похоронам. Но выяснить отношения матери и сыну всё же придётся.

Как продюсер (и автор сценария) Никита Владимиров работал над документальным фильмом-биографией «Алиса. Волнение». Проект был приурочен ко дню рождения Алисы Фрейндлих. Съёмки проходили на репетициях и премьерном показе спектакля «Волнение» Ивана Вырыпаева в Большом драматическом театре. Вместе с режиссёром фильма Денислм Клеблеевым Никита Владимиров показывает, что может получиться из работы двух противоположностей: экспериментатора Вырыпаева и представительницы классической театральной школы Фрейндлих.

В дальнейшем Владимиров продюсировал «День мёртвых» Виктора Рыжакова с Александром Палем и Агриппиной Стекловой в главных ролях (в этой картине снова поднимается тема сложных взаимоотношений матери и сына), а также ещё один проект Владимира Котта – «Конец фильма». Тема отцов и детей, взаимоотношения в семье, ответственность за счастье близких, умение (или неумение) дать другому свободу тогда, когда это необходимо – эти темы ключевые для Никиты Владимирова, который не только продюсирует, но и снимает фильмы как режиссёр. В 2021 году он работает над драмеди «Бабки». Главная героиня – одинокая пенсионерка Евгения Васильевна, которая ненавидит всех вокруг. После того, как старушку грабят, в её жизни начинается полный хаос и череда абсурдных событий. Отправной точкой для сценария стала реальная новость о том, как в Крыму две пожилые женщины решили открыть бордель. Героиня фильма «Бабки» в исполнении Ольги Соколовой попадает в подобную ситуацию, правда не совсем по своей воле. Такая завязка может перерасти в социальную драму, но Никита Владимиров делает лёгкую, добрую комедию о жизненном опыте и мудрости старшего поколения, которое помогает молодым.

Следующий фильм Никиты Владимирова – «Родители строгого режима» – и снова тема отцов и детей. На первый взгляд, это история порядочных родителей, которые решают «перевоспитать» своего непорядочного сына – зарвавшегося и заворовавшегося мэра. Она изолируют его от мира и вместе с ними перепроживают моменты из прошлого в надежде, что это изменит уже взрослого мужчину в настоящем. Если посмотреть глубже, режиссёр задаётся вопросом: а где родители были раньше? Что они сделали (или не сделали) тогда, в детстве, что их сын пошёл не по той дорожке? И поможет ли разыгранный «строгий режим» сейчас? Или вопрос не в перевоспитании, а в поиске новых точек понимания. Актёрское трио – Алиса Фрейндлих, Александр Адабашьян, Евгений Ткачук – в центре конфликта и мастерски задают нужный режиссёру эмоциональный накал.

Персонажи, их внутренние переживания, то, что с ними происходит для режиссёра Никиты Владимирова – на первом месте. И в кино, и в театре. С таким же подходом он работал над детским спектаклем «Голубой щенок» в театре Олега Табакова. В этом проекте режиссёр ставил перед собой задачу придать новое, в меру современное звучание известным с детства песням Гладкова, написанным на стихи Юрия Энтина. Сюжет спектакля перекликается с одноимённым советским мультфильмом, но получился объёмнее. Песни задавали нам драматургические рамки, в которых достраивалась история. К работе над спектаклем Никита Владимиров привлёк и молодое поколение театра, и ведущих артистов – Яну Сексте, Александра Фесенко. Вместе с художником Софьей Матвеевой режиссёр решает Остров, на который попадает Голубой Щенок, как объёмную картонную аппликацию. На сцене – будто разрисованные фломастерами пальмы, волны, вязанные облака. Декорации и костюмы создают уютную атмосферу и одновременно ощущение детской игры, когда из простых вещей создаётся волшебный мир. Через яркую картинку, добрую историю и душевные песни, без назидания режиссёр подводит зрителей к мысли о важности оставаться самим собой в любой ситуации. Эта идея отличает спектакль от мультфильма, в котором транслируется мысль: соверши поступок, и тогда получишь признание других. Никита Владимиров смещает акценты: найди своих – тех, кто примет и полюбит тебя таким, какой ты есть, и тогда тебя уже не оставит желание совершать хорошие поступки для других.

ФИО

Никита Владимиров

Дата рождения

25 июля 1992 г.

Образование

Учился в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения, в Российском государственном институте сценических искусств, в Театральном институте имени Бориса Щукина, на двух разных факультетах Школы-студии МХАТ, в Московском государственном институте международных отношений. Первое образование экономическое, второе – продюсерское, третье – маркетинговое.

Карьера

Актёр, сценарист, продюсер.

Выступил генеральным продюсером фильма «Карп отмороженный», получившего приз зрительских симпатий на Московском Международном кинофестивале.

Как режиссёр снял картины «Бабки», «Родители строгого режима», «Я на перемотке». Продюсер документального фильма «Алиса. Волнение» о процессе создания спектакля «Волнение» в Большом драматическом театре, режиссёром которого был Иван Вырыпаев. Также продюсировал мюзикл «Летучий корабль» в постановке хореографа Егора Дружинина, а также четыре спектакля по пьесам Ивана Вырыпаева: «Иллюзии» (режиссёр Войцех Урбаньски), «Летние осы кусают нас даже в ноябре» (режиссёр Александр Баргман), «Солнечная линия» (в версиях Виктора Рыжакова и Евгении Беркович).

Работал администратором, затем продюсером репортажей на телевизионном шоу «Вечерний Ургант». Выступил продюсером музыкально-театрализованного проекта Леонида Парфенова «Главные песни о старом».

В Московском театре Олега Табакова поставил спектакль для детей «Голубой щенок» – первый спектакль для детей в этом театре.

Лауреат Санкт-Петербургской театральной премии для молодых «Прорыв» в 2018 г. в номинации «Лучший театральный менеджер» за выпуск и прокат спектакля «Летучий корабль».

ФИО

Никита Владимиров

Дата рождения

25 июля 1992 г.

Образование

Учился в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения, в Российском государственном институте сценических искусств, в Театральном институте имени Бориса Щукина, на двух разных факультетах Школы-студии МХАТ, в Московском государственном институте международных отношений. Первое образование экономическое, второе – продюсерское, третье – маркетинговое.

Карьера

Актёр, сценарист, продюсер.

Выступил генеральным продюсером фильма «Карп отмороженный», получившего приз зрительских симпатий на Московском Международном кинофестивале.

Как режиссёр снял картины «Бабки», «Родители строгого режима», «Я на перемотке». Продюсер документального фильма «Алиса. Волнение» о процессе создания спектакля «Волнение» в Большом драматическом театре, режиссёром которого был Иван Вырыпаев. Также продюсировал мюзикл «Летучий корабль» в постановке хореографа Егора Дружинина, а также четыре спектакля по пьесам Ивана Вырыпаева: «Иллюзии» (режиссёр Войцех Урбаньски), «Летние осы кусают нас даже в ноябре» (режиссёр Александр Баргман), «Солнечная линия» (в версиях Виктора Рыжакова и Евгении Беркович).

Работал администратором, затем продюсером репортажей на телевизионном шоу «Вечерний Ургант». Выступил продюсером музыкально-театрализованного проекта Леонида Парфенова «Главные песни о старом».

В Московском театре Олега Табакова поставил спектакль для детей «Голубой щенок» – первый спектакль для детей в этом театре.

Лауреат Санкт-Петербургской театральной премии для молодых «Прорыв» в 2018 г. в номинации «Лучший театральный менеджер» за выпуск и прокат спектакля «Летучий корабль».

Спектакли

«Голубой щенок» на музыку Геннадия Гладкова и Юрия Энтина — Московский театр Олега Табакова, Москва, 2020 г.

Мюзикл «Летучий корабль» на музыку Максима Дунаевского и Юрия Энтина (режиссёр и хореограф – Егор Дружинин, продюсер – Никита Владимиров)

Фильм «Бабки» (режиссёр – Никита Владимиров) — 2021 г.

Фильм «Родители строгого режима» (режиссёр – Никита Владимиров) — 2022 г.

Фильм «Я на перемотке» (режиссёр – Никита Владимиров) — 2022 г.

Выдержки из интервью

Бегун на короткие дистанции. Никита Владимиров – о создании кино / Газета «Санкт-Петербургские ведомости», Елена Боброва, 14 апреля 2020 г.

Никита Владимиров: «Мне интересен и театр, и кино» / Информационная газета «Москва. Центр», Ирина Ковган, 27 февраля 2020 г.

Никита Владимиров: «Скоро у нас появится киножемчужина уровня “Крёстного отца”» / Журнал «Собака», Ольга Угарова, 16 июля 2018 г.

СМИ о режиссере

Назад в будущее / Газета о театре и кино «Экран и сцена», Жанна Сергеева, 26 мая 2022 г.

Яна Сексте сыграет Рыбу-пилу в первом спектакле «Табакерки» для детей / Журнал «Театръ», Елена Алдашева, 25 января 2020 г.

«Мы сочиняли спектакль всей командой». В театре Табакова появился «Голубой щенок» / Журнал «Театрал», Валерия Новокрещёнова, 31 января 2020 г.