Сайт использует Cookie. Это необходимо, чтобы сайт работал лучше.

Оставаясь на сайте, вы даете согласие на работу с этими файлами в соответствии с Политикой конфиденциальности и обработки персональных данных

Описание

Тереза Дурова в какой-то момент резко изменила свою карьеру и судьбу. Она оставила клоунаду и в последних своих спектаклях не боится быть сложной. После классических названий – «Летучего корабля» или «Огниво» – она со своей постоянной командой берётся за незнакомые зрителю сюжеты.

Каждый спектакль Терезы Дуровой – это путешествие в ту или иную страну. На сцене открываются порталы в Японию, Шотландию, на Балканы, а действие недавнего спектакля происходит в Мексике. Пьеса пишется на мотив народной сказки, национальные мотивы обязательно есть и в музыке, которая исполняется оркестром вживую на уникальных аутентичных инструментах. Культуртрегерство – одна из основных целей Театра Терезы Дуровой, но не главная.

Режиссёр поднимает темы недетские только на первый взгляд, потому что возможность сожалеть о собственном прошлом или готовность идти на компромисс – повод для диалога именно с юными зрителями, предваряя их вопросы. Серьёзный разговор не отменяет эффектных мизансцен и напряжённых сюжетных ситуаций привычных киноблокбастерам. Роскошные декорации и костюмы, подробно представленные персонажи массовых сцен, и сильные лирические герои – константа каждого масштабного спектакля Терезы Дуровой.

ФИО

Дурова Тереза Ганнибаловна

Дата рождения

3 октября 1953 год

Место рождения

Азербайджан, г. Баку

Образование

1982 год – окончила ГИТИС, режиссёрский факультет, мастерская Народного артиста СССР Марка Местечкина.

Карьера

Народная артистка РФ, художественный руководитель и главный режиссёр музыкально-драматического «Театра Терезы Дуровой».

В 1991 г. с группой энтузиастов организовала в Москве Международный фестиваль клоунады. Год спустя на его основе создала театр, хорошо известный сегодня как музыкально-драматический «Театр Терезы Дуровой», один из самых популярных и посещаемых театров в Москве для всей семьи. В репертуаре театра – более 30 спектаклей для самых маленьких, для детей, подростков, взрослых зрителей. На большой сцене (зал вмещает 1000 зрителей) в сопровождении оркестра проходят семейные музыкальные спектакли для всей семьи; на малой сцене (300 зрителей) – спектакли для самых маленьких, а также постановки по русской и зарубежной классике для зрителей старше 16 лет; также в театре открыта детская гостиная, где актёры рассказывают сказки совсем юным театралам.

Уникальность театра определена прежде всего эстетикой, которая находится на стыке нескольких жанров – драмы, музыки и пластики. За годы работы театра Тереза Дурова воспитала не одно поколение артистов, владеющих универсальным актёрским мастерством.

ФИО

Дурова Тереза Ганнибаловна

Дата рождения

3 октября 1953 год

Место рождения

Азербайджан, г. Баку

Образование

1982 год – окончила ГИТИС, режиссёрский факультет, мастерская Народного артиста СССР Марка Местечкина.

Карьера

Народная артистка РФ, художественный руководитель и главный режиссёр музыкально-драматического «Театра Терезы Дуровой».

В 1991 г. с группой энтузиастов организовала в Москве Международный фестиваль клоунады. Год спустя на его основе создала театр, хорошо известный сегодня как музыкально-драматический «Театр Терезы Дуровой», один из самых популярных и посещаемых театров в Москве для всей семьи. В репертуаре театра – более 30 спектаклей для самых маленьких, для детей, подростков, взрослых зрителей. На большой сцене (зал вмещает 1000 зрителей) в сопровождении оркестра проходят семейные музыкальные спектакли для всей семьи; на малой сцене (300 зрителей) – спектакли для самых маленьких, а также постановки по русской и зарубежной классике для зрителей старше 16 лет; также в театре открыта детская гостиная, где актёры рассказывают сказки совсем юным театралам.

Уникальность театра определена прежде всего эстетикой, которая находится на стыке нескольких жанров – драмы, музыки и пластики. За годы работы театра Тереза Дурова воспитала не одно поколение артистов, владеющих универсальным актёрским мастерством.

Выдержки из интервью

Интервью для Максима Андриянова / Story FM

Интервью для Максима Андриянова / Ведомости

Интервью для Официального сайта Мэра Москвы

СМИ о режиссере

Валерия Маганова / ОТР

Геннадий Гахов / KM.RU

Геннадий Гахов / KM.RU

Вопросы и ответы

Есть ли характерные особенности у «маленького» зрителя, если есть, то какие?

Все маленькие зрители очень разненькие, и у каждого свои характерные особенности. Кто-то любит задавать вопросы во время спектакля, кто-то любит молчать, кто-то не может усидеть на месте. Зал очень разнообразен в своем поведении, и в этом вся прелесть. Наша задача удержать внимание ребят, но ни в коем случае не заставлять их вопреки всему сидеть и смотреть. Как прекрасно говорит Сергей Казарновский: «Сначала мы учим наших детей ходить и говорить, потом мы заставляем их сидеть и молчать».

Как помочь детям понять/полюбить театр?

Изначально нужно побольше им читать и побольше с ними играть. Попробуйте читать любимые сказки вместе с детьми по ролям. А уже непосредственно к походу в театр ребенка обязательно нужно готовить как к празднику. Заранее обсудить с ним пьесу, продумать наряд, в котором пойдете, рассказать о театре, в который собираетесь, узнать об актерах, которые будут играть и так далее. Должен быть целый комплекс подготовки маленького человека к тому, чтобы он стал театралом, ритуал, если хотите. Это очень важно.

Корректное ли словосочетание «детский театр», имеют ли произведения искусства возраст?

Произведения искусства возраста не имеют априори, это совершенно однозначно. Детский театр для меня – это театр, в котором на сцене выступают дети, а родители сидят в зале. Я так воспринимаю это словосочетание. К нам же приходят семьи – дети с родителями, внуки с бабушками и дедушками, часто все вместе большой дружной разновозрастной компанией. Поэтому правильное, на мой взгляд, определение того, чем мы занимаемся – это «театр для всей семьи», «спектакли для семейной аудитории».

О чем сегодня важно говорить с детьми и подростками, какие темы затрагивать в спектаклях?

О любви, о верности, о долге. О крепости семейных уз. О предназначении мужчины и женщины. О понимании и восприятии людей через любовь, а не через ненависть и конфликт, особенно когда речь идет о родителях и детях.

Чем отличается принцип работы над детским и взрослым спектаклем, разительны ли эти отличия?

Для меня вообще ничем не отличается, абсолютно. Все делается всерьез, очень скрупулезно, те же задачи, что в любом взрослом драматическом театре. Да и вопросы мы ставите те же: зачем, почему, что делать. Всё по классике.