Описание

Один из главных смысловых центров спектаклей Светланы Горшковой – это ценность семьи, любви, веры, доброго отношения к другим людям. Что бы ни происходило, как бы ни менялся мир, важно оставаться человеком, важно нести добро и бороться за него. Важно стремиться к лучшему. И театр в этом плане играет важную роль: он вдохновляет, побуждает размышлять, сопереживать, испытывать любовь, ненависть, радость и освобождение от тягостных эмоций.

Ведёт к свету, провозглашает веру в любовь мюзикл «Алые паруса». В нём Светлана Горшкова делает акцент на способности истинной любви, воплощением которой является Ассоль, изменить закостенелых в своей жестокости людей (в лице Мэннерса), сформированных несправедливой средой, где первостепенна сила денег и стремление к власти. В этом спектакле главная героиня не ждёт спасителя, не ждёт чуда – она творит его сама, совершая поступки. Именно поступки – правильные и неверные – становятся движущей силой истории, приводя положительных героев к победе, а их антагонистов – к преображению. И чудеса там всё-таки происходят – чудеса, совершённые любовью.

Спектакль «Война глазами детей», созданный более 10 лет назад и до сих вызывающий горячий отклик у зрителей, – тоже о любви. Но в иной плоскости. Построенный на прочтении писем детей, переживших Великую Отечественную войну, он становится сильнейшим гуманистическим высказыванием не только о ценности мира, но и о любви к жизни, которую важно сохранять в любых, даже самых суровых обстоятельствах и испытаниях. Письма читают не взрослые, а именно дети, ровесники тех, кто эти страшные тексты писал много лет назад. Такое режиссёрское решение помогает услышать, как в наше время, сквозь шум и суету, прорываются голоса прошлого, которое не может быть забыто, которое никуда не ушло, не исчезло. Последняя премьера спектакля «Война глазами детей» состоялась во МХАТе им. Горького.

Работает ли Светлана Горшкова с профессиональными артистами или проводит занятия для детей, ей как режиссёру важна командная составляющая театрального процесса. И идея. Если есть идея, важная и для режиссёра, и для всей команды, если есть, собственно, сама команда, тогда спектакль случится и станет не просто представлением, но событием для всех – и для авторов, и для зрителей. Зритель особенно важен для Светланы и является для неё полноправным участником творческого высказывания, с которым театр вступает в диалог, предлагая те или иные темы и вопросы для размышления.

Те же ценности, то же внимание к личности каждого сохраняется в творческой студии для детей, которой руководит Светлана Горшкова и в которой занимаются люди в возрасте от 4 до 16 лет. Образовательная программа студии направлена на то, чтобы создать условия для реализации творческих талантов, которые есть в каждом ребёнке, в каждом человеке, и которые должны стать тем базисом, на котором впоследствии человек может выстроить свою жизнь, даже если он не свяжет её с театром.

ФИО

Светлана Александровна Горшкова

Дата рождения

25 февраля 1972 г.

Место рождения

Кемерово

Образование

В 1988 г. окончила Иркутское театральное училище, курс В.А. Дулова, в 1996 г. – РАТИ (ГИТИС), курс Народного артиста СССР В.А. Андреева.

Карьера

Актриса, режиссёр, педагог.

Работала в Иркутском драматическом театре (первая роль – Мария, дочь последнего русского царя в спектакле «И Аз Воздам»), Московском драматическом театре имени М.Н. Ермоловой, Московском государственном Театре Луны, Театре Алексея Рыбникова.

Член Академии современного музыкального театра.

Снималась в кино и телевизионных фильмах.

Руководитель творческой студии для детей в возрасте от 4 до 16 лет, цель которой – создание условий для развития и реализации творческого потенциала детей в области театрального и эстетического воспитания.

ФИО

Светлана Александровна Горшкова

Дата рождения

25 февраля 1972 г.

Место рождения

Кемерово

Образование

В 1988 г. окончила Иркутское театральное училище, курс В.А. Дулова, в 1996 г. – РАТИ (ГИТИС), курс Народного артиста СССР В.А. Андреева.

Карьера

Актриса, режиссёр, педагог.

Работала в Иркутском драматическом театре (первая роль – Мария, дочь последнего русского царя в спектакле «И Аз Воздам»), Московском драматическом театре имени М.Н. Ермоловой, Московском государственном Театре Луны, Театре Алексея Рыбникова.

Член Академии современного музыкального театра.

Снималась в кино и телевизионных фильмах.

Руководитель творческой студии для детей в возрасте от 4 до 16 лет, цель которой – создание условий для развития и реализации творческого потенциала детей в области театрального и эстетического воспитания.

Спектакли

«Война глазами детей» по документальным материалам времён Великой Отечественной войны — Московский драматический театр «Модерн», Москва, 2017 г.

«Война глазами детей» по документальным материалам времён Великой Отечественной войны — МХАТ им. Горького, Москва, 2020 г.

«Юная любовь в пяти измерениях» по мотивам пьесы Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» — Московский драматический театр «Модерн», Москва, 2017 г.

Мюзикл «Алые паруса» (композитор Максим Дунаевский) — АНО «Музыкальное сердце театра», Москва, 2015 г.

Мюзикл «Красная шапочка & Серый волк» (композитор Евгений Крылатов) — АНО «Музыкальное сердце театра», Москва, 2019 г.

Мюзикл «Летучий корабль» (композитор Максим Дунаевский) — Орловский государственный театр для детей и молодёжи «Свободное пространство», Орёл, 2022 г.

Мюзикл «Мечтатели» (композитор Евгений Орлов) — Московский драматический театр «Модерн», Москва, 2018 г.

Выдержки из интервью

Интервью с театральным режиссером Светланой Горшковой / Журнал Contralto People, Алина Садекова, октябрь 2019 г.

Интервью с театральным режиссёром Светланой Горшковой / Журнал Contralto People, Алина Садекова, октябрь 2019 г.

Режиссёр Светлана Горшкова: «Я постараюсь найти своё оригинальное прочтение Шерлока Холмса» / Сайт Bright Stories, 24 сентября 2021 г.

Светлана Горшкова: «Жанр мюзикла – это самое вкусное, что может быть в театре» / Сибирское Агентство Новостей (SibNovosti.ru), Екатерина Вельц и Андрей Курников, 20 сентября 2021 г.

СМИ о режиссере

Театральная студия Светланы Горшковой открыла сезон в театре «Модерн» / Журнал «Театрал», Мария Михайлова, 27 сентября 2019 г.

«Ромео и Джульетта» в пяти театральных измерениях / Информационный портал о культуре в России и за рубежом, Полина Алексеева, 19 октября 2017 г.

«Алые паруса»: о мюзикле, бегущем по волнам времени / Сайт infoorel.ru, Оксана Полуничева, 28 мая 2015 г.