
Евгений Баханов
Описание
Как режиссёру Евгению Баханову наиболее интересна и важна тема дома в широком смысле – как общего для разных людей места жизни. Дом-страна, дом-мир, дом-планета. Подходя к ней с разных сторон, режиссёр приходит к идее о том, что все люди – едины, все переживают схожие проблемы и радости, все в определённый период жизни делают выбор между добром и злом и вступают в эту битву или уходят от неё. Размышляя об этом, он стремится выстроить диалог со зрителем, создать на сцене действие, которое станет событием и для артистов, и для зрительного зала.
Спектакль «Чук и Гек» – первый режиссёрский Евгения Баханова на сцене Воронежского театра драмы. В основе – одноимённый рассказ Аркадия Гайдара, написанный в конце 1930-х годов и ставший одним из самых известных произведений автора. Это история о путешествии двух мальчиков и их мамы из Москвы в глухую тайгу, произошедшая на фоне трагических событий, охвативших страну. Смысловой акцент режиссёр выразил через детское видение ситуации – как трудный путь к счастью, поиск своего места, своего Дома, видится глазами ребёнка, живущего верой в чудо, надеждой. Визуально замысел подкрепляется игрой с предметами: шапки становятся куклами, чемоданы превращаются то в печку, то в вечно чихающего бумажками старика-сторожа, а ёлку «строят» из лыж. Для воплощения образа мамы авторы спектакля используют куклу, которую «водит» рассказчик, он же «отец» Чука и Гека. Это позволяет каждому зрителю самому достроить образ матери, светлый и чистый, в своём сознании. Как и в любой сказке, в спектакле есть проводник – здесь в его роли выступает снег, с которого всё начинается и который всё заметает в финале.
Ещё одна режиссёрская работа – спектакль «Где стол был яств» в театре «Неформат» по новелле Юрия Нагибина. Евгений Баханов выступил соавтором вместе с актёрами воронежского драмтеатра имени Кольцова Алевтиной Чернявской и Вячеславом Гардером. Три артиста исполнили роли семи персонажей в истории про конфликт между композиторами. О столкновениях Рахманинова и Скрябина, Верди и Вагнера рассказали с помощью музыки этих великих музыкантов – участники исполняли их произведения в живую.
Евгений Андреевич Баханов
28 июня 1987 г.
Новосибирск
Окончил Новосибирский государственный театральный институт, курс Владимира Оренова в 2008 г.
Артист театр и кино, режиссёр
Работал:
2008-2010 гг. – актёром Челябинского государственного драматического молодёжного театра;
2010-2021 гг. – актёром в Воронежском государственном академическом театре драмы им. А.В. Кольцова;
2016-2016 гг. – режиссёром в Театре «Неформат» (Воронеж);
2018-2021 гг. – режиссёром в Воронежском государственном академическом театре драмы им. А.В. Кольцова.
Спектакль «Чук и Гек» участник программы IV Детского театрального фестиваля «МАРШАК» (Воронеж, 2018 г.) и III Большого детского фестиваля (Москва, 2020 г.).
Преподавал в продюсерском центре «Я» в Воронеже.
Евгений Андреевич Баханов
28 июня 1987 г.
Новосибирск
Окончил Новосибирский государственный театральный институт, курс Владимира Оренова в 2008 г.
Артист театр и кино, режиссёр
Работал:
2008-2010 гг. – актёром Челябинского государственного драматического молодёжного театра;
2010-2021 гг. – актёром в Воронежском государственном академическом театре драмы им. А.В. Кольцова;
2016-2016 гг. – режиссёром в Театре «Неформат» (Воронеж);
2018-2021 гг. – режиссёром в Воронежском государственном академическом театре драмы им. А.В. Кольцова.
Спектакль «Чук и Гек» участник программы IV Детского театрального фестиваля «МАРШАК» (Воронеж, 2018 г.) и III Большого детского фестиваля (Москва, 2020 г.).
Преподавал в продюсерском центре «Я» в Воронеже.
Спектакли
Выдержки из интервью
СМИ о режиссере
Полезные материалы
Вопросы и ответы
Вполне корректно. Знаю, что в замечательном городе Набережные Челны в Русском драматическом театре «Мастеровые» в новом здании для детского театра отведён чуть ли не отдельный этаж, где талантливые актёры показывают детям, что такое театр, и учат их в это играться, а игра в театре – самое главное.
Думаю, что произведения искусства не имеют возраста, а вот доступны они становятся лишь в определённый период. Это связано с выбором, случаем или с тем, что человек действительно пытается найти какие-то ответы и обращается к искусству. Не всем удаётся, как Моцарту, буквально с первых дней рождения погрузиться в музыку. Может быть и по-другому: когда человек в 35 лет для себя что-то открывает благодаря проводнику.
Есть определённая режиссёрская база, ремесло. Сначала ты обращаешься к автору, который написал произведение, выбираешь в этом произведении определённую тему, которую будешь раскрывать. А дальше тебе нужно сделать очень точные, яркие или работающие на подсознание акценты. Если ты их сделаешь, то спектакль получится. Если ты, конечно, попадаешь во время.
Различия, конечно, есть. И взрослый, и детский спектакли должны быть, прежде всего, для зрителя, а ребёнок это или взрослый значения не имеет.