Описание

Как режиссёру Евгению Баханову наиболее интересна и важна тема дома в широком смысле – как общего для разных людей места жизни. Дом-страна, дом-мир, дом-планета. Подходя к ней с разных сторон, режиссёр приходит к идее о том, что все люди – едины, все переживают схожие проблемы и радости, все в определённый период жизни делают выбор между добром и злом и вступают в эту битву или уходят от неё. Размышляя об этом, он стремится выстроить диалог со зрителем, создать на сцене действие, которое станет событием и для артистов, и для зрительного зала.

Спектакль «Чук и Гек» – первый режиссёрский Евгения Баханова на сцене Воронежского театра драмы. В основе – одноимённый рассказ Аркадия Гайдара, написанный в конце 1930-х годов и ставший одним из самых известных произведений автора. Это история о путешествии двух мальчиков и их мамы из Москвы в глухую тайгу, произошедшая на фоне трагических событий, охвативших страну. Смысловой акцент режиссёр выразил через детское видение ситуации – как трудный путь к счастью, поиск своего места, своего Дома, видится глазами ребёнка, живущего верой в чудо, надеждой. Визуально замысел подкрепляется игрой с предметами: шапки становятся куклами, чемоданы превращаются то в печку, то в вечно чихающего бумажками старика-сторожа, а ёлку «строят» из лыж. Для воплощения образа мамы авторы спектакля используют куклу, которую «водит» рассказчик, он же «отец» Чука и Гека. Это позволяет каждому зрителю самому достроить образ матери, светлый и чистый, в своём сознании. Как и в любой сказке, в спектакле есть проводник – здесь в его роли выступает снег, с которого всё начинается и который всё заметает в финале.

Ещё одна режиссёрская работа – спектакль «Где стол был яств» в театре «Неформат» по новелле Юрия Нагибина. Евгений Баханов выступил соавтором вместе с актёрами воронежского драмтеатра имени Кольцова Алевтиной Чернявской и Вячеславом Гардером. Три артиста исполнили роли семи персонажей в истории про конфликт между композиторами. О столкновениях Рахманинова и Скрябина, Верди и Вагнера рассказали с помощью музыки этих великих музыкантов – участники исполняли их произведения в живую.

ФИО

Евгений Андреевич Баханов

Дата рождения

28 июня 1987 г.

Место рождения

Новосибирск

Образование

Окончил Новосибирский государственный театральный институт, курс Владимира Оренова в 2008 г.

Карьера

Артист театр и кино, режиссёр

Работал:

2008-2010 гг. – актёром Челябинского государственного драматического молодёжного театра;

2010-2021 гг. – актёром в Воронежском государственном академическом театре драмы им. А.В. Кольцова;

2016-2016 гг. – режиссёром в Театре «Неформат» (Воронеж);

2018-2021 гг. – режиссёром в Воронежском государственном академическом театре драмы им. А.В. Кольцова.

Спектакль «Чук и Гек» участник программы IV Детского театрального фестиваля «МАРШАК» (Воронеж, 2018 г.) и III Большого детского фестиваля (Москва, 2020 г.).

Преподавал в продюсерском центре «Я» в Воронеже.

ФИО

Евгений Андреевич Баханов

Дата рождения

28 июня 1987 г.

Место рождения

Новосибирск

Образование

Окончил Новосибирский государственный театральный институт, курс Владимира Оренова в 2008 г.

Карьера

Артист театр и кино, режиссёр

Работал:

2008-2010 гг. – актёром Челябинского государственного драматического молодёжного театра;

2010-2021 гг. – актёром в Воронежском государственном академическом театре драмы им. А.В. Кольцова;

2016-2016 гг. – режиссёром в Театре «Неформат» (Воронеж);

2018-2021 гг. – режиссёром в Воронежском государственном академическом театре драмы им. А.В. Кольцова.

Спектакль «Чук и Гек» участник программы IV Детского театрального фестиваля «МАРШАК» (Воронеж, 2018 г.) и III Большого детского фестиваля (Москва, 2020 г.).

Преподавал в продюсерском центре «Я» в Воронеже.

Выдержки из интервью

«Чук и Гек»: молодые воронежские актеры решили вернуть детям Аркадия Гайдара / Сетевое издание «Горком36», Наталия Осадчая, 27 октября 2018 г.

Евгений Баханов – об актёрских комплексах, интересе бизнесменов и о том, чем привлекательны спектакли-бродилки / Газета «Берег», Ирина Лазарева, 18 июля 2018 г.

Счастье есть! В воронежском драмтеатре поставили спектакль «Чук и Гек» / Информационное агентство «Галерея Чижова», Ольга Ласкина, 15 ноября 2018 г.

Что в тебе от Сталина? Безумного короля на сцене воронежской драмы воплотил актёр Евгений Баханов / Сетевое издание «Горком36», Ирина Лазарева, 31 марта 2020 г.

СМИ о режиссере

«Дети не прощают лжи». Драмтеатр показал трогательный спектакль «Чук и Гек» / «Аргументы и факты», Фаина Мания, 28 октября 2018 г.

Воронежские актёры-любители показали зрителям комедию положений Лопе де Веги / Сетевое издание Интернет ТВ «Губерния», 20 мая 2021 г.

На языке детства: Воронежский драмтеатр сотворил чудесный спектакль из горы бумажек и лыж (о спектакле «Чук и Гек») / «Комсомольская правда. Воронеж», Татьяна Подъяблонская, 28 октября 2018 г.

«Как я стал…» Ярославы Пулинович на сцене Кольцовского театра: а режиссёр-то не чудак! / «Культура. ВРН», Екатерина Данилова, 21 февраля 2014 г.

Вопросы и ответы

Есть ли характерные особенности у «маленького» зрителя. Если есть, то какие?
Дети – очень внимательный зритель.
Как помочь детям понять/полюбить театр?
Мне кажется, что любовь к театру – это личный вопрос каждого. Любовь к театру нельзя привить, навязать. Есть инструменты, которые помогают найти путь в театр (например, «Пушкинская карта»). А дальше – вопрос выбора: нужно ли это подростку или ребёнку или нет, он решит сам. База, которую даёт государство и образование, есть, дорожка от дома или от школы к театру протоптана.
Корректно ли словосочетание «детский театр»? Имеют ли произведения искусства возраст?

Вполне корректно. Знаю, что в замечательном городе Набережные Челны в Русском драматическом театре «Мастеровые» в новом здании для детского театра отведён чуть ли не отдельный этаж, где талантливые актёры показывают детям, что такое театр, и учат их в это играться, а игра в театре – самое главное.


Думаю, что произведения искусства не имеют возраста, а вот доступны они становятся лишь в определённый период. Это связано с выбором, случаем или с тем, что человек действительно пытается найти какие-то ответы и обращается к искусству. Не всем удаётся, как Моцарту, буквально с первых дней рождения погрузиться в музыку. Может быть и по-другому: когда человек в 35 лет для себя что-то открывает благодаря проводнику.

О чём сегодня важно говорить с детьми и подростками? Какие темы затрагивать в спектаклях?
Это темы любви, дружбы, дома. Первоначальная задача, если ты делаешь спектакль для детей или подростков, – эти темы конкретно раскрывать, полагаясь на свой эстетический вкус, а также на примеры, которые были заложены такими замечательными авторами, как Экзюпери, Гайдар, Шварц и многие другие.
Чем отличается принцип работы над детским и взрослым спектаклями? Разительны ли эти отличия?

Есть определённая режиссёрская база, ремесло. Сначала ты обращаешься к автору, который написал произведение, выбираешь в этом произведении определённую тему, которую будешь раскрывать. А дальше тебе нужно сделать очень точные, яркие или работающие на подсознание акценты. Если ты их сделаешь, то спектакль получится. Если ты, конечно, попадаешь во время.


Различия, конечно, есть. И взрослый, и детский спектакли должны быть, прежде всего, для зрителя, а ребёнок это или взрослый значения не имеет.