Сайт использует Cookie. Это необходимо, чтобы сайт работал лучше.

Оставаясь с нами, вы соглашаетесь на использование файлов Cookie.

Описание

Творческое кредо театра, руководимого Альфиёй Абдулиной, — «Быть нужным детям и быть настоящим искусством». Каждая постановка, будь то интерактивное действо в бэби-театре или спектакль-размышление для подростков, учит видеть, насколько многогранен и прекрасен мир. Спектакли «Бродячей собачки» удивляют, будоражат фантазию и заставляют зрителей находить ответы на самые сложные вопросы бытия. Им присущи чувство творческой свободы, стремление к художественной правде и безупречной гармонии выразительных средств.

Традиция театра, созданная Альфиёй Абдулиной, — сотрудничество с молодыми режиссёрами и художниками. Многие известные сегодня постановщики именно здесь создали свои первые спектакли. Театр предоставляет молодым художникам и режиссёрам площадку для реализации их замыслов, а взамен получает заряд свежей творческой энергии и новые идеи.

ФИО

Альфия Абдулина

Образование

Окончила Ташкентский театрально-художественный институт им.А.Н. Островского по специальностям «театровед» и «актриса театра драмы и кино», Российский педагогический университет им. А.И. Герцена по специальности «юрист», «Высшую школу сценических искусств» («Театральная школа Константина Райкина») по специальности «Театральная режиссура», мастерская народного артиста РФ, лауреата Государственной премии РФ К. М. Гинкаса.

Карьера

В театре кукол «Бродячая собачка» работает с 1998 года. В 2000 году стала директором, в 2006-м – художественным руководителем.

ФИО

Альфия Абдулина

Образование

Окончила Ташкентский театрально-художественный институт им.А.Н. Островского по специальностям «театровед» и «актриса театра драмы и кино», Российский педагогический университет им. А.И. Герцена по специальности «юрист», «Высшую школу сценических искусств» («Театральная школа Константина Райкина») по специальности «Театральная режиссура», мастерская народного артиста РФ, лауреата Государственной премии РФ К. М. Гинкаса.

Карьера

В театре кукол «Бродячая собачка» работает с 1998 года. В 2000 году стала директором, в 2006-м – художественным руководителем.

Спектакли

«Агния Барто и другие» по одноименному произведению А.Сергеевой — Театр кукол «Бродячая собачка», г. Санкт-Петербург, 2008 год

«Бабочка» по эпизодам из произведения Тонино Гуэрра "Семь тетрадей жизни" — Театр кукол «Бродячая собачка», г. Санкт-Петербург, 2019 год

«Дюймовочка» по одноименной сказке Ханса Кристиана Андерсена — Театр кукол «Бродячая собачка», г. Санкт-Петербург, 2012 год

«Каштанка» по одноименному произведению А.П.Чехова — Театр кукол «Бродячая собачка», г. Санкт-Петербург, 2012 год

«Кук-Аз-Бук» — Театр кукол «Бродячая собачка», г. Санкт-Петербург, 2011 год

«Курочка Ряба» по мотивам русской народной сказки — Театр кукол «Бродячая собачка», г. Санкт-Петербург, 2004 год

«Приключения пингвинят» — Театр кукол «Бродячая собачка», г. Санкт-Петербург, 2013 год

«Сказка о глупом мышонке» по мотивам одноименной сказки С.Я. Маршака — Театр кукол «Бродячая собачка», г. Санкт-Петербург, 2022 год

«Снегурочка» — Театр кукол «Бродячая собачка», г. Санкт-Петербург, 2015 год

«Умка» по одноименному произведению А.Сергеевой — Театр кукол «Бродячая собачка», г. Санкт-Петербург, 2006 год

Выдержки из интервью

Альфия Абдулина в интервью для Большого детского фестиваля

Альфия Абдулина про спектакль «Каштанка» / Интервью для Большого детского фестиваля

Альфия Абдулина про спектакль «Сказка о глупом мышонке» / Интервью для Большого детского фестиваля

СМИ о режиссере

Жанны Зарецкая про спектакль «Каштанка»

Жанны Зарецкая про спектакль «Каштанка»

Татьяна Джурова про спектакль «Каштанка» / Проект «Страстной бульвар, 10»,

Вопросы и ответы

Есть ли характерные особенности у «маленького» зрителя, если есть, то какие?

«Маленький зритель» не ощущает 4 стену. Он непосредственен, выражает свои чувства и желания сразу и сейчас.

Как помочь детям понять/полюбить театр?

Важно затронуть живые струны в душе подростка или ребёнка, найти способ это сделать. Вызвать сочувствие или сопереживание происходящему на сцене. Говорить о серьёзном, вечном, но не назидательно и без нравоучений. Найти тот язык, который вызовет либо эмоции, либо заставит задуматься, либо заставит мыслить или получить эстетическое наслаждение, а то и всё вместе. Если хоть что-то из вышеперечисленного заденет душу ребёнка, он обязательно захочет вернуться к этому.

Корректное ли словосочетание «детский театр», имеют ли произведения искусства возраст?

Нет «детского театра», есть театр - как вид искусства, в любом спектакле, будь то взрослый или ребёнок, каждый будет считывать свое.

Чем отличается принцип работы над детским и взрослым спектаклем, разительны ли эти отличия?

Во всех случаях зрителя надо заинтересовать, увлечь. Только подходы разные, естественно, важно учитывать на какую возрастную категорию рассчитан спектакль. Спектакли для «маленьких» детей должны быть динамичными, меньше слов, больше действия. Должна быть быстрая смена событий и картин. Взрослые воспринимают спектакли умозрительно. Малыши ощущениями визуальными, эмоциональными.