«В слово «житие» мы закладывали внимание к повседневности простого человека».
Галину Зальцман интересуют не титаны и не маленький человек. Её любимые персонажи – простые люди. Они не хотят быть героями, но оказываются ими. Обычные люди, которых общество толкает на поступок, или которые не могут вовремя остановиться и заигрываются. «Что тот солдат, что этот», «Звёздный час по местному времени» (экранное имя текста Георгия Николаева) – красноречивые названия пьес, которые она выбирает (шли соответственно под названиями «Человек» и «Облако-рай».).
Работая в театре, Зальцман использует возможности кино. Это могут быть и киносценарии, положенные в основу постановки, как в получившем специальную премию жюри «Золотая Маска» спектакле «Я нанял убийцу». Может появляться экран, который предлагает подглядеть за действием вне сцены. И конечно, режиссёр использует все возможности монтажа. Иногда это «монтаж аттракционов» – у Зальцман отменное чувством юмора. А иногда яркий монтаж сцен в разных частях пространства, которое с помощью художника разбивается на сегменты, как по горизонтали, так и по вертикали.
В «Волне» актёры начинают спектакль как читку, потом переодеваются в костюмы персонажей, постепенно «теряя» возможность посмотреть на них со стороны. Страшные сцены разыгрываются на экране в безусловном мире кино, показывая, что сегодня итог подобного эксперимента мог быть страшнее, чем в книге.
Режиссёр, старший преподаватель ГИТИС, штатный режиссёр театра на Васильевском (Санкт-Петербург)
Окончила театральную школу Сергея Казарновского «Класс-центр» (образовательное учреждение, где посредством интегрирования основного и дополнительного образования помогают детям точнее сориентироваться в выборе будущей профессии. Основным интегрирующим элементом является «Театр, где играют дети», который завершает образовательный процесс спектаклем и даёт возможность педагогам, родителям и самим ученикам увидеть и осознать эмоциональные и интеллектуальные возможности учащихся и самое важное – степень их духовной зрелости.)
2001-2005 гг. – ГИТИС, актёрский факультет (бакалавр), мастерская н.а. России, профессора Алексея Бородина.
2011-2016 гг. – театральный институт имени Б. Щукина, режиссёрский факультет (специалист), художественный руководитель н.а. России Юрий Погребничко.
2018-2020 гг. – Школа-студия МХАТ (магистратура), руководитель магистерской программы – Виктор Рыжаков.
Участник лабораторий
2021 г.
- участие в «Классе молодой режиссуры» в рамках проекта «Действующие лица», театр Школа Современной Пьесы (Москва). Постановка театрального эскиза пьесы Александры Фоминой «Отщепенцы».
- участие в лаборатории «Просторы истории», посвящённой столетию Алтайского Драматического театра (Барнаул). Эскиз по пьесе Григория Ге «Трильби».
- участие в лаборатории по руководством Олега Лоевского «Актуализация классики» в Никитинском театре (Воронеж). Эскиз по роману Фёдора Достоевского «Игрок».
- участие в Творческой лаборатории государственного Театра наций в Нижнетагильском драматическом театре (Нижний Тагил). Эскиз по пьесе Светланы Баженовой «Герб города N».
2019 г.
- участие в лаборатории современной драматургии и режиссуры #протекст в театре на Васильевском (Санкт-Петербург,). Эскиз по пьесе Дарьи Слюсаренко «Семью восемь»
- участие в проекте «Драма_talk» (при поддержке Нижегородского центра немецкой и европейской культуры). Читка пьесы Лукаса Бёрфуса «Госпожа Шмиц».
- участие в лаборатории «Новая режиссура и современная драматургия для молодёжи» #ВСМЫСЛЕ. Молодёжный театр Алтая им. В. Золотухина. Эскиз по пьесе Ирины Васьковской и Дарьи Уткиной «Дар моей невинности».
- участие в лаборатории «СИТО-4», Воронежский академический театр драмы имени А. Кольцова (Воронеж). Эскиз по пьесе Константина Стешика «ПсиБо».
2018 г.
- участие в Режиссёрской лаборатории современной драматургии (Центр Театрального Мастерства, Нижний Новгород). Эскиз по пьесе Светланы Петрийчук «Вторник короткий день».
- участие в лаборатории «Драматургия 12+» при поддержке СТД РФ в Казахстане, Русский театр им. Погодина (Петропавловск). Эскиз по пьесе Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта».
- участие в лаборатории современной драматургии в Омском Академическом театре драмы. Эскиз по пьесе Анастасии Букреевой «Ганди молчал по субботам».
- участие в проекте «Драма_talk» (при поддержке Нижегородского центра немецкой и европейской культуры, Нижний Новгород). Читка пьесы Бертрана Блие «Я иду по ковру».
- участие в лаборатории «Детский Weekend» «Золотой маски», Электротеатр Станиславского (Москва). Эскиз по роману Доррит Линке «По ту сторону синей границы»
2017 г.
- участие в лаборатории «Вампиловское пространство». Эскиз по пьесе Александра Вампилова «Прошлым летом в Чулимске». ТЮЗ им. А. Вампилова (Иркутск).
- участие в проекте «Драма_talk» (при поддержке Нижегородского центра немецкой и европейской культуры, Нижний Новгород). Читка пьесы Расмуса Линдберга «День, когда Дэн дал дуба».
- участие в «Классе молодой режиссуры» в рамках проекта «Действующие лица», театр Школа современной пьесы (Москва). Постановка театрального релиза пьесы-победителя Александра Углова «Листовка».
2016 г.
- участие в читках пьес-победителей лаборатории современной драматургии для детей, РАМТ (Москва). Читка пьесы Ирины Васьковской «Бог ездит на велосипеде».
- участие в лаборатории «Новые смыслы» (художественный руководитель Павел Руднев), «Кинотеатр» в г. Шарыпово Красноярского края. По итогам лаборатории – выпуск спектакля «Банда аутсайдеров».
2015 г.
- участие в лаборатории режиссёров под руководством Адольфа Шапиро СТД РФ.
- лауреат Второго Всероссийского конкурса «Режиссёр наедине с пьесой» им. М. В. Сулимова (РГИСИ, Санкт-Петербург).
- участие в лаборатории «Молодые режиссёры – детям» (в рамках проекта «Открытые двери», Одесса). Постановка заявки на спектакль по пьесе Евгения Шварца «Два брата».
2014 г.
- Член жюри «Действующие лица 2014» и «Класс Молодой режиссуры», театр Школа современной пьесы (Москва). Постановка театрального релиза пьесы-победителя Александра Тавровского «Подарок для Фюрера».
2013 г.
- участие в читках пьес-победителей конкурса современной драматургии им. В. С. Розова «В поисках нового героя» в рамках лаборатории «Розовские чтения» (РАМТ, Москва). Читка пьесы Биймурзы Мантаева «Игры на крыше старой мельницы».
- участие в «Классе молодой режиссуры» в рамках проекта «Действующие лица», театр Школа современной пьесы (Москва). Постановка театрального релиза пьесы-победителя Павла Павлова «Монолог-молоток».
2012 г.
- участие в фестивале «Театральный альманах» в ЦИМе (Москва).
Режиссёрские работы, постановки
2022 г.
- режиссёр и автор инсценировки спектакля «Полна иллюминация», театр «Шалом» (Москва).
- режиссёр спектакля «Житие FM» по пьесе Ярославы Пулинович, театр «Современник» (Москва).
- режиссёр спектакля «Трильби» по пьесе Григория Ге, театр драмы им. В. Шукшина (Барнаул).
- режиссёр спектакля «Земля Эльзы» по пьесе Ярославы Пулинович, театр на Васильевском (Санкт-Петербург).
- режиссёр спектакля «Отщепенцы» по пьесе Александры Фоминой, Школа современной пьесы (Москва).
2021 г.
- режиссёр спектакля «Волна» по книге Тода Штрассера, РАМТ (Москва).
- режиссёр спектакля «Рассекая волны» по сценарию Ларс фон Триера, Шарыповский драматический театр (Шарыпово, Красноярский край).
- режиссёр спектакля «Семью восемь» по пьесе Дарьи Слюсаренко, театр на Васильевском (Санкт-Петербург). Номинация «лучший ансамбль» театральной премии «Золотой софит-2021», лонг-лист фестиваля «Золотая маска-2022»).
- режиссёр музыкального представления «Городок в табакерке» – инклюзивного проекта Московской консерватории и Филимонковского детского дома «Солнышко». Большой концертный зал консерватории им. П.И. Чайковского (Москва).
2020 г.
- режиссёр дипломного спектакля «Облако-Рай» по повести Георгия Николаева «Звёздный час по местному времени», ГИТИС, мастерская н.а. Владимира Андреева, (Москва).
2019 г.
- режиссёр спектакля «Я нанял убийцу», Шарыповский драматический театр (Шарыпово). Спектакль – лауреат Национальной Премии «Золотая маска-2021» (специальный приз жюри «за точность художественных средств и ясность театрального высказывания»). Спектакль вошёл в конкурсную программу фестиваля «Театральная весна 2020» (Красноярск), в конкурсную программу межрегионального фестиваля-конкурса «Ново-Сибирский транзит» 2020 (Новосибирск). Получил I место в программе пятого конкурса региональных театральных коллективов «ПОЛЮС. Золотой сезон» фестиваля «Территория».
- режиссёр спектакля «Вторник, короткий день», Маленький театр Александра Сучкова (Нижний Новгород). Спектакль – дипломант фестиваля «Премьеры сезона-2020» (Нижний Новгород).
- режиссёр спектакля «Точное время» (спектакль в жанре sound-travel по Киевскому вокзалу, Москва).
- режиссёр спектакля «Ромео и Джульетта», Северо-Казахстанский областной русский театр драмы им. Н. Погодина (Петропавловск).
- режиссёр спектакля «Куда исчезли все цветы», Липецкий драматический театр на Соколе (Липецк).
- режиссёр дипломного спектакля «Человек» по пьесе Бертольта Брехта «Что тот солдат, что этот», ГИТИС, мастерская н.а. Владимира Андреева (Москва).
2018 г.
- режиссёр спектакля «Полный вперёд», театр ФЕСТ (Мытищи).
- режиссёр спектакля «АлиССА» по произведениям Льюиса Кэролла, Саровский Драматический Театр (Саров).
Спектакль – лауреат фестиваля «Премьеры сезона» (лучший режиссёр, лучший художник), Нижний Новгород. Спектакль вошёл в шорт-лист фестиваля «АРТМИГРАЦИЯ» (Москва), в конкурсную программу Большого Детского Фестиваля (Москва), в лонг-лист фестиваля «Золотая Маска-2019», в программу международного фестиваля «Арлекин» (Санкт-Петербург).
- режиссёр спектакля «Пятая колонна», театр Российской армии (Москва).
2017 г.
- режиссёр спектакля «Месяц в деревне», театр «Свободное пространство» (Орёл). Спектакль – дипломант фестиваля «Подмосковные вечера» (Мытищи).
- куратор лаборатории иммерсивного театра фестиваля «Территория», режиссёр спектакля-променада «Слушай Тобольск» (Тобольск) (лонг-лист «Золотая маска» 2018).
- режиссёр спектакля-синемоушна «Театр Звезда» по пьесе Саши Денисовой, театр Российской Армии (Москва).
2016 г.
- режиссёр спектакля «Полный вперёд», театр «Свободное пространство» (Орёл).
- режиссёр спектакля «Банда аутсайдеров», Шарыповский драматический театр (Шарыпово). Спектакль – лауреат фестиваля «Красноярская весна», «Маска+» в рамках фестиваля «Золотая маска» 2018.
- режиссёр спектакля «Сбитый дождем», Саровский Драматический Театр (Саров). Спектакль – лауреат фестиваля «Премьеры сезона», участник фестиваля «Театров малых городов России».
2014 г.
- режиссёр спектакля «Игры на крыше старой мельницы», РАМТ (Москва).
- режиссёр спектакля «Созвездие бродячих котов» по Джанни Родари, театр «СНАРК» (Москва). Спектакль – лауреат фестиваля «Карабас» 2014.
2011 г.
- режиссёр спектакля «Лифтоненавистник», РАМТ (Москва). Спектакль вошёл в пятёрку лучших спектаклей московского театрального сезона 2010-2011 в категории «малая форма», по итогам голосования зрителей театрального клуба www.teatr.ru. Спектакль стал лауреатом на фестивалях «solo» в Москве и «Мини-Фест» в Ростове.
Педагогическая деятельность
- С 2005 г. – режиссёр-педагог в центре музыкально-драматического образования «Класс-Центр». Спектакли, поставленные с детьми, были представлены на фестивалях: «Живое слово» (Болдино, 2015 г), «Маршак» (Воронеж, 2015, 2016 гг.), «Золотая провинция» (Кузнецк, 2016 г.), «Арлекин» (Санкт-Петербург, 2016 г.).
- C 2014 г. – cтарший преподаватель по мастерству актера в РАТИ-ГИТИС, актёрский факультет (Москва).
- С 2014 г. – режиссёр в международном музыкально-театральном проекте для детей Summer talent show (Platja d’Aro, Испания).
- 2014-2017 гг. – педагог по мастерству актёра в киношколе и актерском агентстве «Талантино» (Москва).
- 2017 г. – режиссёр-педагог в Детской театральной студии Ирины Феофановой (Москва).
Есть – они лучше нас, взрослых. С одной стороны, они готовы верить, с другой – их не обманешь. Да и стыдно. Они всегда честны в своей непосредственной оценке.
Разговаривать до и после спектакля очень важно. Вообще, мне кажется, что театр так устроен, что он даёт возможность получить совместные переживания. А это очень мощная штука. Их обязательно нужно отрефлексировать вместе. Но не растолковывать увиденное, а именно услышать, что почувствовал, понял, чем заинтересовался ребёнок, или, может, что его раздражало. Поделиться и своими мыслями.
Мне кажется, нет. Возможно, речь идёт о способе разговора, об интонации. Но, если говорить о том, как должен быть сделан спектакль, о его теме, творческих задачах, – думаю, нет различия между детским и взрослым театрами.
Мне кажется, нет запретных тем в принципе. Важен сам разговор, возможность и желание говорить честно и искренне обо всём, с чем люди сталкиваются в жизни, – о том, что мир сложный, необъяснимый. Важно признавать, что взрослые сами часто не знают ответов на вопросы бытия. Важно быть равными в желании познать непознаваемое.
Ничем не отличается. Сложность только в том, что ты должен всё время раскапывать в себе внутреннего ребёнка и спрашивать его – интересно ли ему с тобой? Поверит ли он тебе и твоей истории?