В своих спектаклях режиссёр Евгений Кочетков, ученик Иосифа Райхельгауза, размышляет о значении времени («Часовщик»), о том, как важно вовремя осознать происходящее вокруг и суметь изменить свою жизнь, побороться за себя («Здёсь живёт Нина»), о дружбе и любви к ближнему («У ковчега в восемь»). Будь то спектакль для детей или для взрослого зрителя, режиссёр обращается к столкновению светлого и тёмного в человеке, эмоций и разума, сложного и простого.
Вопросы о том, что есть Бог (и есть ли Он), и что важнее – соблюсти установления или нарушить их, но спасти друга, в спектакле «У ковчега в восемь» по известной пьесе Ульриха Хуба подаются с несколько наивной интонацией. Это однако не упрощает поставленные вопросы, а помогает глубже всмотреться в себя, минуя стереотипы. Спектакль предназначен для младших и старших школьников, подростков в возрасте от 10 до 18 лет. С ними говорят на одном языке (и это важно – с ними действительно говорят, не отгораживаясь, не отстраняясь), но не заигрывают. Преодолеть отстранённость помогает юмор и ирония над сюжетами Священного Писания, а также отсылки к древнегреческому театру – в одном из фрагментов Голубка появляется на сцене подобно deus ex machina. Голос спрятанного до поры до времени пингвина она воспринимает как Глас Божий, пусть тот и просит от неё в жертву чизкейк. Казалось бы, для режиссёра нет ничего святого. Но именно через иронию и игру смыслами он ненавязчиво подводит подростка к сложному вопросу о том, что есть вера, зачем она нужна. И не даёт однозначного ответа – ответить каждому предстоит самому.
Проблема скоротечности жизни, а также вопрос о том, чем чревато бездумное отношение к отведённому нам времени, поднимаются в новогодней сказке, в музыкальном спектакле «Часовщик». Снежный, праздничный мир наступающего года сменяется мраком года уходящего, радость и беззаботность – печалью, добро встречается со злом – спектакль основан на контрастах. В череде музыкальных номеров прозвучит вопрос: а нужно ли время? Может, мы станем счастливее, если не будет минут, часов, дней? Ответ на него становится отступлением от либретто, написанного Игорем Зубковым. Режиссёр Евгений Кочетков предлагает подумать над тем, что время всё-таки важно, важная каждая секунда. Именно секунда в спектакле становится тем шансом, который способен направить жизнь к свету. Только зависит это от самого человека, от его выбора – от того, как он использует тот или иной миг своей жизни.
Став художественным руководителем Воронежского театра юного зрителя, Евгений Кочетков пробует разные формы, в том числе сторителлинг в постановках русской классики – в спектаклях «Выстрел» по повести Александра Пушкина, «Нос» по повести Николая Гоголя». Эта технология позволяет артистам менять роль – вот они персонажи, а вот комментаторы или рассказчики личных историй. Интерактивный контакт с аудиторией создаёт эффект живого диалога и подталкивает зрителей вместе с авторами поразмышлять над своим личным отношением к хрестоматийным сюжетам и произведениям.