Главная тема и главная ценность – в жизни и творчестве – для режиссёра Александра Иванова – человечность. Персонажи его спектаклей преодолевают трудности, чтобы научиться любить, понимать других (ведь все мы разные), заботиться, откликаться на боль близких и в нужный момент помочь. Во всех своих работах режиссёр закладывает несколько смысловых посланий, которые по-разному будут восприняты взрослыми и детьми. Свой режиссёрский замысел он подаёт не в лоб, не в прямую, избегает назидательности.
Так, «Мойдодыр» – спектакль не о неряшливом ребёнке и необходимости мыть руки. Это история о дружбе, кульминацией которой становится самопожертвование одного из персонажей, Тряпочки, которая ценой своей жизни спасает мальчика. За простой детской сказкой – высказывание о том, что в мире есть справедливость, есть смелость, и добро всегда побеждает зло (хотя у победы есть своя цена). Эту установку Александр Иванов передаёт детям через игру, через идеализированный мир, к которому хочется стремиться.
Не сразу проявляется главная идея в спектакле «Гулливер». От постановки сатирической притчи Свифта ждёшь, скорее, обличения человеческих и общественных пороков. Но Александр Иванов здесь говорит о любви, понимая, что вопросы об устройстве государства или социального неравенства не будут интересны детям. Любовь становится главным двигателем, главной мотивацией для главного героя. Любовь может спасти мир. Эта позитивная, созидательная модель поведения передаётся через сказку, добрую и волшебную, средствами теневого театра, а также с помощью разных видов кукол: в эпизоде с лилипутами режиссёр задействует перчаточные куклы, страну великанов показывает через ростовые. Самого Гулливера играет актёр живым планом.
Особый диалог с детьми возникает в спектакле Александра Иванова «Судьба». Он создан по мотивам рассказа Михаила Шолохова «Судьба человека», повествующего о жизни солдата Великой Отечественной войны. В инсценировке, написанной артисткой Театра кукол Республики Саха Кристиной Никифоровой, главный герой – якут. Однако в спектакле рассказывается история, которая могла произойти с любым человеком любой национальности. И она, эта история, становится поводом поговорить с детьми о справедливости, доброте, дружбе, любви, подталкивает их к мысли о том, что именно эти ценности должны быть опорой в жизни.
Ещё один светлый и жизнеутверждающий спектакль Александра Иванова – «Күөрэгэй», что в переводе с якутского значит «жаворонок». Одноимённая сказка Тимофея Сметанина, известная и любимая в Якутии, обращается к местному фольклору, а также пересекается с сюжетами сказок других народов мира, в том числе, с русской сказкой «Морозко». Только здесь главная героиня не просто выдерживает «натиск» злобной мачехи. Поддерживаемая духом умершей матери, а также невидимым помощником по имени Чөчүөккэ, девушка Күөрэгэй бросает вызов сложившимся порядкам и уходит в неизвестность в поисках счастья и свободы. Она оставляет свой дом в одиночестве, не получив понимания и поддержки отца. В финале девушка находит искомое и обретает свой настоящий дом.
Спектакль привлекает своей минималистичной формой и любовно сделанными, детально проработанными куклами. Сдержанная цветовая гамма костюмов и минимум декораций помогает запустить фантазию и дорисовывать очаг родительского дома, тёмные силуэты деревьев в лесу, вспышки грозовых молний и сверкающие глаза диких зверей. Сновидения главной героини, её ночные страхи, появление духа матери показаны методами теневого театра, а также с помощью видеопроекции. Переходы между эпизодами объявляет актёр в национальной якутской одежде: без слов, лишь глухими ударами в шаманский бубен он словно сообщает о начале новой главы сказки, о новых приключениях, которые постепенно складываются в долгий, трудный путь Күөрэгэй к своему счастью. Спектакль предлагает модель мира, в котором главное – вера в лучшее и борьба за своё будущее. Не нужно отчаиваться и унывать, говорит Александр Иванов этой работой, ведь рано или поздно начнётся светлая полоса. Нужно двигаться вперёд, даже если вокруг неизвестность, потому что только так возможно обрести своё счастье.