12+
В процессе реализации

«Бухта Тайдзи» 12+

Подростковая драма

Стоимость

Не более 2 млн рублей.

Подростковая драма

О названии: в Японии в бухте Тайдзи загоняют, а затем ловят и убивают дельфинов. Эта история о том, как члены одной семьи, оказались в ловушке судьбы, как в той самой бухте. И тем не менее они бесконечно любят друг друга.

Синопсис. В квартире живут трое: мать, дочь Анка и дедушка. Был еще сын Ян, но его убил один из школьников и директор замазал это дело. Анка потеряла надежду на справедливость и стала асоциальным элементом – бьет стекла в школе, хулиганит. Ее никто не может остановить, даже молодой полицейский Агата Кристи (так его зовет Анка). Он влюблен в нее и постоянно отпускает ее домой из полиции. Тем временем, дома старый дедушка уже в маразме и живет в «советском союзе». От него прячут мобильные телефоны, говорят, что Ян на продленке или гуляет, читают «письма от отца Яна, который в командировке за границей». Анка хочет всё рассказать деду, мать ей не дает это сделать. В итоге выясняется, что отец – алкоголик, продал их квартиру и скоро их выселят. Также в пьесе между сценами есть школьные сочинения Яна, из них мы узнаем, что он не такой как все.

О названии. В Японии в бухте Тайдзи загоняют, а затем ловят и убивают дельфинов.

О смыслах. Бухта Тайцзи – это жуткая метафора жизни. Когда все твои надежды, радость, самое лучшее в тебе убивается некой системой. Конечно, жизнь – это не всегда кровавая ловушка, как эта бухта. Она может быть и островом Бали. Это выбор каждого человека, но в данной истории это так.

Важная тема пьесы – инаковость. Особенно у детей, когда первые шаги определяют их будущее. В школе, когда ты не похож на других, тебе очень тяжело. Об этом история погибшего мальчика Яна.

И еще одна тема – вранье и беспомощность перед справедливостью. Это относится к главному персонажу - девушке Анке (имя ассоциируется с Анкой-пулеметчицей, она боец).

Читая историю, становится жаль всех персонажей. И Анку, которая в поисках справедливости бьется «головой об стену». И мать, которая не может никак принять, что дед в маразме может умереть от известия о гибели внука. Но она делает то, что считает лучшим для близких. И дед, который живет в своем мире, но что-то всё-таки понимает по-своему и скрывает свои мысли от домашних. Все они бесконечно любят друг друга. Можно, конечно, вывести эту историю в более светлую сторону (чего сейчас в нашей стране не хватает). Но скорее всего это не будет полезно для спектакля.

Если говорить о месседже. Молодое поколение очень разное. Они слишком независимы, у них нет авторитетов. Они более свободные, чем старшие. Они умны от природы. С ребятами 15-18 лет можно говорить на равных, с ними интересно. И ещё это о том, что мы все бесконечно хрупкие, даже когда железные. И смысл в поддержке друг друга.

В целом, пьеса имеет все признаки трагедии, но она остановлена. Финал, я считаю, открытый.

Смысловая идея спектакля – мы смотрим на яркую, интересную жизнь мальчика Яна, который разговаривает с нами посредством своих сочинений и пластических этюдов без текста. И сопоставляем это с жизнью «оставшихся в живых». Т.е. визуально для нас мальчик более живой, чем все остальные.

Эскиз будет выглядеть как череда атмосферных образов, работающих на смысл.

Над постановкой работали

Юрий Печенежский режиссёр, художественный руководитель Великолукского драматического театра в сезоне 2020/2021
Контакты

Режиссер, на счету которого порядка тридцати постановок по всей стране от Магаданского театра до Театральной Школы Константина Райкина. Художественный руководитель Великолукского драматического театра в сезоне 2020/2021. Участник творческих лабораторий Олега Лоевского, Павла Руднева и Александра Вислова. Постановки режиссера отмечены наградами и премиями: спектакль «Базаров» удостоен приза в номинации «За оригинальное режиссерское решение и блестящее актерское воплощение» на фестивале «Смоленский ковчег»; спектакль «ОNЕГИН» Омского ТЮЗа получил несколько наград на различных фестивалях за актерскую игру; спектакль «Номер шестой» Чеховского культурного центра в Москве стал лауреатом трех фестивалей – «Мелиховская весна» (Мелихово), «Артокраина» (Санкт-Петербург) и «Театральная стрелка» (Нижний Новгород). Спектакли «Ганди молчал по субботам» в Новокузнецком театре и «БАЗАРОВ» в Великолукском драматическом театре вошли в лонг-лист фестиваля «Золотая маска». «Продолжая сейчас создавать искусство, я сохраняю в себе человека», – важный жизненный принцип Юрия Печенежского.

Запись защиты проекта