История инициации и бунта современных подростков в условиях консюмеристского мира современных родителей в брендовых декорациях мира, где всё напоказ, разыгрывающаяся в диалогах девочки с вещами.
За основу взяты истории школьников города Санкт-Петербурга
«Лето в супермаркете»
спектакль о взрослении в консюмеристский век в декорациях капитализма
С античных времен философы интересуются тем как ценности старшего поколения передаются младшему. Противостояние отцов и детей в русской культуре было сформулировано и задокументировано ещё в XlX веке. Современным родителям Базаров показался бы овечкой и самым милым чадом рядом с сегодняшними подростками, переходящими в возраст хлопанья дверьми, бесконечной съемки тик-токов и желания обладать вереницей айфонов, которые определяют твой статус.
В XXI веке не отцы передают знания своим детям, а наоборот: как отправить смс, как зарегистрироваться в сети, как ввести код - всё это и множество других вопросов, которые возникают у неуспевающих разбираться в новых тенденциях родителей, сломало привычную иерархию. Теперь дети главенствуют в семье. Но родители по-прежнему распоряжаются ими.
«Лето в супермаркете» - это спектакль, построенный на реальных историях школьников, учащихся в 10 классе частного лицея, которые делятся своими планами и фантазиями на период летних каникул. Лето - территория свободы: ни школы, ни дисциплины, ни расписания!
В голове столько планов, столько мыслей о том, что нужно успеть за лето! И абсолютно никак не входит в эти планы ни поездка с родителями на море, ни семейный поход на байдарках, ни эмиграция на дачу. Поэтому возникает конфликт.
Тут и сталкиваются мечты подростков и реальная жизнь, где взрослые решают, как тебе жить и делают это по старинке.
В основе пьесы оказались яркие интервью, в каждом из которых дети сходились в том, что они хотят провести лето в торговом центре. Аргументы были просты: там ты среди красивых современных вещей, там есть кондиционер, там можно поесть, побегать по парковке, а главное быть с друзьями.
Сценически история будет представлена именно в актуальных декорациях маркет-плэйса.
Посреди сцены возникнут большие, стеклянные двери, которые каждый видит при входе в магазин. Двери эти будут поворачиваться и на 90 градусов и на 360, создавая иллюзию смены пространства: вот мы оказываемся на парковке и слушаем монолог о первой влюбленности; вот мы у кассы в магазине, слушаем о брендах и трендах; а вот это уже не двери, а непреодолимая стена между родителями и детьми, прозрачная только с виду. В самые ответственные моменты спектакля сцену будет заливать проекция, в стиле видео с камеры наблюдения подчеркивая вуаеризм, который является неотемлемой частью в жизни подростков.
Пьеса написана мной с сохранением стилистики интервьюеров: тут и молодежный сленг, и подростковый жаргон и реалии петербургской топографии. Герои открываются не только через сюжет, но и через уникальную скудость подросткового языка, словно не успевающего за огромным уже миром души.
Документальная составляющая позволяет увидеть мир современных подростков предельно живым, но художественное обобщение позволяет увидеть в этом бунтующем хаосе традиционное противостояние, вечное, как мир.