Сайт использует Cookie. Это необходимо, чтобы сайт работал лучше.

Оставаясь на сайте, вы даете согласие на работу с этими файлами в соответствии с Политикой конфиденциальности и обработки персональных данных

12+
В процессе реализации

«Фэшн-опера «Демон» по Рубинштейну» 12+

Опера

Стоимость

12 000 000

опера

Современное прочтение оперы "Демон" Рубинштейна с визуальным стилем, вдохновленным произведениями Михаила Врубеля, с акцентом на впечатляющие спецэффекты и запоминающиеся решения костюма на грани истории и моды

Проект соединяет наследие трёх гениев: Лермонтова, Рубинштейна и Врубеля - с использованием современных художественных средств. Динамичное действие, наполненное запоминающимися решениями.

В этом году Михаилу Врубелю исполняется 165 лет. Его необычное видение мира, отразившееся в художественных работах, пропитанных эстетикой декаданса, не оставляет никого равнодушным и по сей день.

В нашем переосмыслении знакомый сюжет трагичной оперы превращается не только в аудиальное, но и в изобразительное произведение, визуальными решениями формируя особый зрительский опыт.

Большой портал сцены превращается в золотую раму, создавая для зрителя эффект ожившей картины. Так как важное место в работах Врубеля часто отводилось сирени, именно она становится отправной точкой для предложенной сценографии. Воздушные цветки из органы визуально формируют Кавказский горный хребет. В глубине сцены - экран с обратной проекцией, меняющий состояние пространства с помощью трансляции видеоряда. Это и взгляд Демона, и удивительные лиловые облака, в которых он парит, и звездная ночь.

Запоминающийся ход сценографии - полеты Демона с помощью системы напольной лебедки.

Оформление пространства также вдохновлено грузинской архитектурой, иконописью, традиционными свадебными обрядами. Это полуобъемные декорации, жесткие конструкции с лестницами, использование света и электробутафории.

Одним из важнейших художественных решений становятся образы героев - это грим и постиж, подчеркивающие эстетику декаданса и отсылающие к образам с картин художника, и костюмы, сочетающие элементы народного грузинского костюма и современных тенденций. Так, Демон покрыт сверкающей сеткой, словно это его кожа, привлекающая нагота; а свадебный образ Тамары, используя силуэт национального костюма, переосмысляет его в контексте биоформы (цветка сирени) через актуальную игру объемов и кроя. Образ каждого героя говорящий, визуально понятный на эмоциональном уровне так, как откликается нам живопись. Обилие ручной работы, тонкая игра с цветом и фактурой позволят передать настроение картин Врубеля и впишутся в пространство оперы.

Предложенное прочтение оперы предлагает каждому человеку в зале стать и слушателем, и зрителем в максимальных значениях и возможно обозначить для себя, насколько же крепка связь всех видов искусства

Над постановкой работали

Софья Скорохова художник, дизайнер
Контакты

студентка третьего курса Российского Государственного Университета имени Косыгина по направлению «Искусство костюма и моды». Член ассоциации творческих объединений «Золотая игла» под патронажем Вячеслава Зайцева. Победительница множества национальных конкурсов и чемпионатов. Автор коллекций сценических костюмов и театрализованных постановок для Образцового художественного коллектива Театра костюма «Каприз» в Архангельске с 2018 года по настоящее время. Первое место среди художников по костюму в чемпионате творческих компетенций Artmasters позволило Софье принять участие в постановке «Сон смешного человека» режиссера Кристины Звыковой в Школе Драматического Искусства в Москве и других проектах. В творчестве выделяет эксперимент, ассоциативное мышление, интуитивность, смелость, исследовательскую работу и синтез стилей и жанров

БДФПитчинг 2022 в Москве. II этап