МЕТЕЛЬ
(тайна семьи Бурминых). По повести А. Пушкина
12+
Какой же вечно-горькой иронией обладает наша жизнь.
Казалось бы – странный случай, прихоть погоды, легкомысленная шутка, а в завершении счастье двоих, но отчаянная смерть одного молодого человека… Смерть, которая позволила этому счастью случится.
Архив. Стол с настольной лампой. Шкафы для картотеки с множеством выдвижных ящичков. На них тоже разные настольные лампы. Папки с бумагами. Какие-то книги. Полумрак.
Потомок Марьи Гавриловны Бурминой приходит в архив и находит в картотеке нужное имя офицера – Владимир Николаевич… был тяжело ранен под Бородиным, скончался от ран в Москве. Но к карточке прикладывается свидетельство некоего И. П. Белкина – а это интересно! Наконец-то тайна семьи Бурминых будет раскрыта.
Спектакль будет совмещать как работу кукол, так и живой план.
Режиссер эскиза Олег Лабозин. Актер и режиссер. Окончил актёрский факультет ЯГТИ (курс В.А. Оршанского и С.М. Лосева) и ВШДСИ «Школа Г.Г. Дадамяна» как режиссер драматического театра (мастерская Б.А. Морозова). Сотрудничал со старооскольским театром, театральным объединением «Северная сцена» в Новом Уренгое, театром «Практика», театром-студией «Откровение», «Театром на Покровке» и другими. Режиссёр-постановщик в Московском областном государственном театре кукол. Поставил около 15 спектаклей.
Художник эскиза Маргарита Панакова. Окончила факультет сценографии ГИТИСа по специальности «художник-постановщик театра кукол» (мастерская Антонова-Константинова) и Театральный художественно-технический колледж. Участвует в создании реквизита и декораций, кукол для спектаклей. Создает чертежи и эскизы кукол, сценографию к спектаклям. Участвовала при создании мультипликационного фильма «Кукушка». Участник российских и международных лабораторий. Художник Маленького театра кукол в городе Балашиха.
ДЕВУШКА И СМЕРТЬ
По произведениям М. Горького
14+
В фантасмагорическую поэму Максима Горького «Девушка и Смерть» тонко вплетаются другие ранние произведения писателя. Призванные уравнять небо с землей, прозаические, стихотворные тексты Горького поют и танцуют телами актеров и кукол, воспевая одну истину: любовь есть источник бессмертия.
Режиссер эскиза Ясения Громова. Актриса, режиссер театра кукол. Закончила РГИСИ (бывш. СПбГГАТИ), мастер курса Н.П. Наумов. Сотрудничает с театрами как актриса, помощник режиссера и режиссер. Участница фестивалей и лабораторий.
Драматург эскиза Аделина Сапаева. Актриса, режиссер театра кукол. Закончила РГИСИ (бывш. СПбГГАТИ), мастер курса Н.П. Наумов. Участница российских и международных фестивалей и лабораторий. Участница БДФ Питчинга в 2022 году. Сотрудничает с театрами как режиссер и актриса.
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ
Антуан де Сент-Экзюпери
12+
Это история, рассказываемая художником-авиатором в пространстве собственной художественной мастерской. Мастерская наполнена артефактами, посвящёнными чудесной встрече авиатора с Маленьким принцем. После этой встречи авиатор поверил в себя и стал художником. «Маленький принц» это спектакль о том, как важно человеку обрести своё призвание.
Режиссер эскиза Денис Казачук. Актер и режиссер. Главный режиссёр Брестского театра кукол. Окончил СПбГАТИ по специальности «артист театра кукол» (мастерская Р. Кудашова). Обучается в РГИСИ по программе профессиональной переподготовки по специальности «Режиссёр театра кукол» (мастер Н. Наумов). Являлся педагогом режиссерского курса Р. Кудашова (БТК совместно с РГИСИ). Руководил режиссёрскими лабораториями в Кировском, Омском, Московском областном и Ивановском театрах кукол. Поставил более 20 спектаклей.
Художник эскиза Александра Павлова. Художник-постановщик. Окончила НГХУ по специализации «художник театра» и СпбГАТИ по специализации «сценография». С 2017 года работает в НОТЕК (Новосибирский Областной Театр Кукол). Поставила более 10 спектаклей.
Тема режиссерской лаборатории – «Введение в классику»
Место проведения – г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский театр кукол
Возрастной ценз эскизов (рекомендованный возраст зрителя) – 12-14 лет и 14-16 лет.
Описание: Камчатский театр кукол готовится к переезду в новое здание, поэтому ориентируется в своей дальнейшей работе на расширение возрастного диапазона зрителей, стремясь к охвату целевой аудитории театров юного зрителя. Уже сегодня в репертуаре звучат тексты А. Пушкина, А. Островского, поэтов войны, тексты народных былин.
Цель лаборатории: найти режиссерские решения и методы работы с постановочным материалом, позволяющие в адаптивной форме дать зрителю общие понятия о классической драматургии с тем, чтобы со временем этот интерес развивался в сознании подрастающего поколения.
Литературной основой спектакля могут стать и проза, и поэзия, и пьеса, изданные до 1950 г. (произведения должны находиться в общественном достоянии). Главное, чтобы это были авторы первой линии мировой литературы. Российские и зарубежные. От Шекспира до Толстого и Булгакова. Жанры не трагедийные.
Важно музыкальное наполнение: оригинальная музыка, музыкальные, вокальные и хореографические вставные номера.
В спектакле могут присутствовать кукольный и живой планы. Куклы – тростевые, планшетные, теневые, перчаточные.
Режиссер должен найти способ рассказать понятным и доступным языком сложную и важную историю, не подменяя смыслы, заложенные автором первоисточника.
Координатор: Ирина +7 953 548 85 39
Оргкомитет фестиваля обеспечивает участникам:
Подавая заявку на лабораторию, вы соглашаетесь с правилами и условиями проведения БДФ Лаборатории.