Открыт прием заявок на БДФ Лабораторию в рамках VII Большого Детского фестиваля

Открыт прием заявок на БДФ Лабораторию. 

В центре внимания — подростки.

Место проведения — Санкт-Петербург, «Театральный проект 27»

Возрастной ценз эскизов (рекомендованный возраст зрителя) — 12+

В этом году БДФ Лаборатория пройдет в рамках специальной программы VII Большого Детского фестиваля в Санкт-Петербурге. Площадкой проведения станет «Театральный проект 27» — один из ведущих в стране театров, работающих на подростковую аудиторию. Участвовать в лаборатории могут режиссеры, которым интересно создать спектакль для подростков.

Экспертному совету важно то, пересекается ли заявленный проект с темами, которые важны «Театральному проекту 27». Вот они: 

Автобиографические истории (в том числе, автобиографии режиссеров), которые затрагивают актуальные для подростков проблемы. 

Заслужить доверие и внимание молодых людей помогает искренний рассказ о своем опыте, о том, как пережить переходный возраст. Так в репертуаре «Театрального проекта 27» появились спектакли «Жирная Люба», «Принц в корзине», «Ключ от 505-й». В том же направлении создавалась приближающаяся премьера — «Фабрика вундеркиндов». Необязательно делать именно документальный спектакль — это может быть стендап, метафизический (философский) театр или рок-концерт, а реальные факты можно разбавить художественным вымыслом. Выбор театрального языка — за вами. 

Байопики о выдающихся личностях. 

«Театральный проект 27» начинался со спектакля про Стива Джобса. Сейчас в театре идет работа над постановкой о Петре и Февронии Муромских, причисленных к лику святых и объявленных покровителями любви и семейных отношений. Мы хотели бы продолжить эту линию. Нас интересуют самые разные персоны: от писателей до скейтбордистов, от ученых до IT-специалистов, от святых до рок-музыкантов. 

Хорошая современная литература для детей. 

Издательства «Самокат», «Поляндрия», «Городец», «Розовый жираф», «Питер» выпускают интереснейшие книги для современных детей. Здорово, когда режиссеры обращают на них внимание. В репертуаре «Театрального проекта 27» есть спектакли, поставленные по классике новой детской литературы, — это «Тоня Глиммердал» и «Вафельное сердце» Марии Парр, «Лина-Марлина» Кристины Кретовой. Сейчас наш фокус внимания направлен на современных русских писателей.

Необычный формат. 

У нас есть спектакль в баре и спектакль, который проходит как настольная игра. Иногда, чтобы раскрыть тему, необходимо выйти за рамки привычной сцены-коробки. Продолжить поиски в этом направлении мы призываем и участников лаборатории. 

Чего не хватает в репертуаре «Театрального проекта 27» и что просят зрители:

Спектакль про финансовую грамотность. 
В современном мире подростку необходимо не только ориентироваться в литературе из школьной программы, но и обладать финансовой грамотностью. Классный пример того, как объединить две эти области знания, — книга «Деньги в руках литературных героев» Татьяны Поповой. В ней автор (она, кстати, кандидат экономических наук) анализирует финансовые проблемы, с которыми сталкиваются герои известных произведений, и дает эффективное решение. Подобной литературы довольно много.

Раскрытие темы зависимости от гаджетов / цифрового пространства. 
Спектакль о феномене Интернета может затрагивать самые разные темы: зависимость от гаджетов, увлечение виртуальной реальностью, желание подростка видеть себя вымышленным персонажем или создание себе конкретного профиля. В постановке можно поисследовать, как работает клиповое мышление, к чему приводит непрерывный скроллинг новостных лент, почему нам сложно удерживать внимание на чем-то одном. Можно затронуть такие темы, как интернет-дружба, самоидентификация в сети, игромания, кибербуллинг, фейковые новости и дезинформация, фандомы и сообщества, «синие киты» и «голодные игры». 

Мы провели опрос и составили по его результатам список тем, которые интересуют зрителей. Посмотреть его можно здесь.

Заполнить анкету на участие можно по ссылке.

Мы открыты любым идеям, поддерживаем поиск новых смыслов и эксперименты с форматом. Главное — чтобы обозначенная в заявке тема действительно вас трогала, не оставляла равнодушными, и одновременно чтобы она была направлена на подростков — людей в возрасте от 10 до 16 лет. 

Сроки проведения БДФ Лаборатории

- прием заявок — с 27 июня по 5 августа 2024 г.,

- подведение итогов отбора,

- репетиции — с 3 по 10 октября,

- финальный показ эскизов — 11 октября. 

Условия участия:


  1. К участию в лаборатории приглашаются команды из двух человек (режиссер + художник). Если режиссер выступает и как художник, то команда может выглядеть так: режиссер + композитор, режиссер + хореограф. В составе команды могут быть больше двух человек при условии, что все участники живут в Санкт-Петербурге. 
  2. По результатам отбора экспликаций три команды получат приглашение в Санкт-Петербург на период с 3 по 11 октября 2024 г.
  3. Репетиции эскизов будут проходить в имеющихся помещениях театра (задействованы будут сцена, фойе и другие пространства).
  4. График репетиций эскизов выстраивается совместно с принимающим театром с учетом проката действующего репертуара театра.
  5. Показы эскизов пройдут 11 октября 2024 г. 
  6. Будущий спектакль должен быть адресован подросткам (10–16 лет).
  7. Материальные результаты, созданные во время лаборатории и за счет фестиваля (элементы декораций, кукол, реквизит, костюмы и пр.), переходят в собственность фестиваля и, по согласованию с оргкомитетом, могут быть переданы либо театру, либо участникам лаборатории. Авторские права остаются у авторов.
  8. Оргкомитет фестиваля обеспечивает участникам: проезд до места лаборатории и обратно, проживание в городе проведения лаборатории, постановочный бюджет на создание эскиза — 40 000 рублей (на одну команду).
  9. Подавая заявку на лабораторию, вы соглашаетесь с правилами и условиями проведения БДФ Лаборатории.

Координатор БДФ Лаборатории — Ирина Леонтьева 

+7 (953) 548-85-39