Ольга Шайдуллина – современно мыслящий композитор с колоссальной работоспособностью, основанной на любви к профессии и стремлении работать со сложными, но важными темами и вопросами – независимо от того, идёт ли речь о произведениях для концертного исполнения или о музыке для театра, кино или анимации. Ольга ищет новое звучание, новые способы выразить суть через звук, экспериментирует. После окончания консерватории занялась исследованием возможностей соприкосновения электронной и акустической музыки. В 2008 году электронно-акустический проект «Сирены» с успехом выступил на международном фестивале современной музыки памяти Сергея Курехина Skif12 в Санкт-Петербурге, а также на международном фестивале актуальной и современной музыки Longarms (Москва). По заказу международного фестиваля BACH был реализован проект Bach XXL совместно с художником Лиливаном Побджоем. С электронщиком Станиславом Вдовиным (Unit 21) был озвучен фильм Эрнста Любича «Не хочу быть мужчиной».
В театре Ольга Шайдуллина сотрудничает с разными постановщиками. Её музыка звучит в спектаклях Театра Наций, МХТ им. Чехова, Новосибирского театра «Глобус», Пермского драматического театра. Работала музыкальным руководителем постановки зонг-оперы «Суинни Тодд», созданной совместно с группой «Король и Шут». В 2013 году стала Лауреатом Всероссийского фестиваля театрального искусства для детей «Арлекин» (Санкт-Петербург) в номинации «Лучшая работа композитора» за музыку к спектаклю Красноярского ТЮЗа «Тим Талер, или Проданный смех» Джеймса Крюса в постановке Полины Стружковой. В этом же театре выступила музыкальным руководителем, аранжировщиком спектакля «Биндюжник и Король», обладателя «Золотой Маски» в номинациях «оперетта-мюзикл/работа режиссёра» (Роман Феодори) и «оперетта-мюзикл/спектакль» (2017 г.). За основу здесь был взят мюзикл «Биндюжник и Король» Александра Журбина, написанный в середине 80-х годов ХХ века. Поскольку зрительская аудитория – это, в том числе, современная молодёжь, Ольга Шайдуллина отошла от сохранения оркестровки и стилистики и предложила сделать этот материал в более жёстком, смелом, дерзком варианте. Сохранился мелодический и ритмический рисунок, но в рамках аранжировки появились элементы тяжёлого рока и панка. В основе ансамбля, который исполняет музыку, – состав рок-группы: ритм-гитара, соло-гитара, бас и ударные. К ним композитор добавила скрипку и кларнет, – инструменты, характерные для еврейского оркестра. Всё это усиливает сценографию Даниила Ахметова – большое пространство, заполненное крупными, графическими формами.
Другая работа Ольги Шайдуллиной, опера «Антигона», написанная специально для Пермского Театра-Театра по либретто Жени Беркович, – пример музыкального языка, в котором сочетаются разные вокальные жанры. Здесь и сложно ритмизованные речитативы, и колыбельные, и синкопированные структуры, и нетрадиционное звукоизвлечение (препарированное пианино, например). Актёрам, исполняющим партии хора, выпала непростая задача освоить дыхательные и шумовые звуки, которые, по задумке композитора, являются прямой речью, заменяют слова в привычном понимании. Всё это усиливает эмоциональную составляющую смыслов, заставляя зрителей на физическом уровне ощутить состояние жителей Фив, задыхающихся от ужаса и трупного смрада. Возможно, не каждому зрителю будет легко сонастроиться с этим экспрессивным, страстным, диссонирующим звучанием. Но именно такой сложный язык позволяет прочувствовать многомерное пространство идей, эмоций, мыслей, на котором основана опера.