Первым спектаклем детей, который поставила Анна Морозова, была «Пеппи Длинный Чулок». Потом было много спектаклей для подростков по хорошей подростковой литературе, среди которой – книги Анны Вольтц, Фриды Нильсон, обращалась она и к советской классике («Маша и Витя против Диких гитар»). Понимая специфику детского восприятия и возрастные особенности, Анна всё же не делит зрителей по возрасту – ведь все испытывают одни и те же эмоции. Взрослый смотрит спектакль или ребёнок, главное – не становиться по отношению к нему в позицию свысока.
В спектаклях для детей и подростков для Анны Морозовой важна рефлексия и способность удивляться. Эти особенности характера режиссёр закладывает в своих персонажей, которые пусть и не всегда могут контролировать свои чувства, но при этом не стесняются своих эмоций и честны с миром. И того же ждут в ответ.
Спектакли Анны Морозовой – словно друзья для детей и подростков. В них есть вдохновляющее начало и поддержка. Они ничего не требуют от зрителя, не пытаются достучаться до совести или научить «правильному» поведению. Они словно держат за руку и могут поддержать, когда плохо, порадоваться вместе, когда хорошо. В своих спектаклях режиссёр поднимает серьёзные темы, вечные, «взрослые» вопросы – и ребёнок в зрительном зале не чувствует себя одиноким.
Например, «Меня удочерила Горилла» транслирует мысль о том, что мы всегда способны поддержать сами себя, даже когда мы одиноки. Эта мысль звучит в песне «Обезьянья звезда», которая была написана Анной Морозовой специально для спектакля. Через композицию режиссёр вышла и к решению: Горилла у неё не животная, а своего рода «городская сумасшедшая», непохожая на других людей. Она как Пеппи Длинныйчулок, которая выросла, но так и не дождалась папу, о встрече с которым мечтала всю жизнь. Суть спектакля – в том, как главная героиня справляется с фатальным одиночеством.
Анна Морозова – не только режиссёр, но и композитор. Музыка появилась раньше: Анна выросла в музыкальной семье, училась в музыкальной школе. Но захотела развиваться в разных направлениях и поступила в театральный институт, сначала на артиста драматического театра, потом на режиссуру. Сегодня занимается и музыкой, и режиссурой (хотя последняя привлекает её явно больше). Создала группу «Платья за 130», в которой выступает автором музыки и текстов, играет на клавишах, поёт.
Работа с театрами часто начинается у Анны Морозовой именно через музыку. Например, в театр «Снарк» она пришла как пианистка, гастролировала с труппой, написала музыку к спектаклям Юрия Алесина «Мама Му и полный порядок» и «Как Михаэль страху учился». Позже уже как режиссёр поставила «Братец Кролик VS Братца Лиса», работала в театре актрисой.
Среди работ Анны Морозовой есть и спектакль с элементами театра кукол – «Это всё она» в театре кукол «Ульгэр». Пьесу предложила художница Анна Полякова. Она же подсказала решение: вывести персонажей, которые появляются в пьесе в виртуальном пространстве, в интернете, в виде кукол. Этот ход не надуманный: куклы гармонично встроены в действие и добавляют спектаклю глубины. Спектакль адресован и подросткам, и взрослым, родителям и предлагает поразмышлять о необходимости давать детям свободу и позволять им идти своим путём, не обременяя гиперопекой, и одновременно – о том, как важно оставлять дверь открытой, чтобы, когда действительно потребуется помощь и поддержка, успеть её дать.