Первая Бесконечность.
Жанр: Рейв-драма
Возрастной ценз: 16+
Локация: Большой театральный зал без кулис. Зритель на сцене
Литературная основа: Пьеса, написанная режиссером на основе интервью с очевидцами специально для проекта.
Коротко: «Первая бесконечность» это название вечеринки крупнейшего техно клуба города Перми, которая прошла в 2006 году и, ознаменовала собой расцвет и одновременно закат рейв культуры города. Просуществовав ещё год клуб, был сожжен местными жителями. Вслед за клубом исчезла и целая эпоха. Рейв-драма ""Первая бесконечность"" это попытка на основе истории одного клуба и его посетителей поговорить в молодым поколением и разобраться в том, что же приводило людей на окраины города в пыльные помещения ангаров, заброшенных школ и заводов.
Концепция проекта:
Тема постановки:
«Первая бесконечность» это название вечеринки крупнейшего техно клуба города Перми «Голый Мыс», которая прошла в 2006 году и, по моему мнению, ознаменовала собой расцвет и одновременно закат рейв культуры города. Просуществовав ещё год клуб, который располагался в одном из отдаленных районов города и представлял собой заброшенную школу, был сожжен местными жителями. Вслед за клубом исчезла и целая эпоха. Мне как уроженцу г.Пермь, свидетелю и непосредственному участнику этих событий показалось интересным изучение феномена объединившего миллионы людей по всему миру на примере клубного движения отдельно взятого города. Что объединяло людей, посещавших эти пыльные ангары, душные клубы, заброшенные заводы, и прочие зачастую труднодоступные места с оглушительно громкой музыкой? Кто они, эти люди? Откуда они пришли и чем занимаются теперь? Как рейв повлиял на них и что они вынесли из этого отрезка жизни?
Проблематика и актуальность проекта:
Рейв культура с ее ночным образом жизни и близостью с нарко культурой всегда была поводом для споров и камнем преткновения между молодежью и людьми старшего возраста. Тем не менее, я как представитель поколения клабберов вижу в этом феномене разные стороны, о которых чувствую необходимость поговорить. Начнем с того, что в клубы меня, как и многих людей, привели не наркотики и желание не спать по ночам, а любовь к музыке и еще «что-то». Это «что-то», по моему мнению, и есть самое важное во всем клубном движении и оно, при разговоре на тему, требует быть вычлененным, названным и, более того, противопоставленным прочим сторонам вопроса.
Постановка ввиду ее острой проблематики может быть интересна не только и не столько людям, для которых эта тема лишь повод придаться ностальгии, но и для молодежи, которая находится на этапе самоидентификации.
Форма постановки:
Тема постановки, литературной основой для которой станет материал, собранный из воспоминаний организаторов, диджеев, клабберов и барменов, которые непосредственно участвовали в событиях тех лет, натолкнула меня на мысль о том, что форма спектакля должна представлять из себя вечеринку с ее переплетением массовых танцевальных кусков с включением зрителя, разговоров в баре, тихих чиллаут сцен и воспоминаний участников о том, почему они здесь и что чувствуют на том или ином этапе рейва от входа в клуб, до окончания последнего трека и выхода на свежий воздух.
Работа с пространством:
Площадку большого театрального зала, которая без кулис сама по себе дублирует атмосферу помещений, где проходило большинство рейвов города, предполагается разбить на игровые зоны: диджейская стойка, бар, чилл аут, подиумы для танцоров go go и конечно сам танцпол, который будет являть собой не только игровую площадку, но и зрительный зал. Внимание зрителя к тому или иному месту действия будет перетягиваться за счет локализации освещения. В финале спектакля зрителя предполагается вывести на улицу.
Взаимодействие актера и зрителя:
В зале нет кресел. Зритель уже на этапе входа в зал погружается атмосферу вечеринки. На входе его встречает «фейс контроль», предъявив билет, ему ставят ультрафиолетовую печать вечеринки и он попадает на танцпол, на котором уже находятся артисты. Взаимодействуя друг с другом в процессе спектакля, сливаясь с ними в танце, радуясь и горюя, а так же попросту разговаривая в баре, границы между исполнителями и посетителями спектакля стираются. Это, по моему мнению, должно работать на проявление эмпатии и чувства сопричастности со стороны зрителя.
Художественное оформление:
Хочется передать техногенный характер заводского пространства, дополненный большим подиумом для диджея и танцоров gogo, барной стойкой, четырьмя 200 литровыми металлическими бочками, которые будут использоваться как подиумы для танцев и барные столики, 8 кресел мешков для организации чилл аут зоны. Так же большой упор будет делаться на световое оформление площадки.
Музыкальное оформление:
В качестве саундтрека к спектаклю планируется использовать танцевальную электронную музыку Пермских музыкантов: No-Copies, Kopotъ project, R2r Deep, ORZ project, Vaparone orchestra, Non Grata, а так же музыку специально написанную диджеем и музыкантом Иваном Старцевым.
Актуальность:
Рейв культура, как феномен, уходящий в историю не до конца изучен не только современным театром, но и прочим гуманитарными науками. Между тем он хранит в себе некоторые ключи для понимания многих процессов происходящих сегодня. Вот почему культурный ресерч данного вопроса сегодня встает достаточно остро. К тому же одна из побочных тем - наркомания - как и всегда требует к себе внимания общественности.
Необходимые для осуществления ресурсы:
Исполнительский ресурс:
9 артистов – 5 мужчин, 4 девушки
2 танцора – Пол не важен
Ресурс техников:
1 светооператор
1 звукооператор владеющий техникой сведения, желательно с опытом работы диджеем
Реквизит:
8 пар белых перчаток
8 свистков
8 масок респираторных
Тех.Райдер:
Оснащение площадки:
Подиум для диджея 200х160х110см
Подиумы для gogo 110x110x80см 2шт.
Стол для диджея 110х60х100см
Свет:
10 мощных динамических световых прибора типа «голова»
14 статичных световых приборов с возможностью изменения спектра свечения(возможна замена на 8 динамических приборов типа wash или дополнение ими)
Мощный ультрафиолетовый прибор
2 Мощных стробоскопа
2 Дым-машины
2 Программируемых лазера, оборудование для их программирования и техник, владеющий техникой программирования
Пульт управления световыми приборами
Звук:
Портальный звук минимум 6 Квт
Монитор для диджея (мин.мощность 300вт)
Оборудование для сведения(2 cd проигрывателя с функцией scratch и диджейский микшерный пульт со встроенными эффектами и возможностью подключения микрофона)
Радио микрофон
Звуковой процессор для отстройки портального звучания и звукорежиссер, владеющий техникой отстройки