До переезда в Москву Татьяна Тарасова руководила частным театром. «ТЕАТРиК» – так назывался её живой, подвижный проект, в котором были заняты студенты разных вузов. Молодой театр для молодых. С ним Татьяна Тарасова гастролировала по Европе и городам России. В этом творческом процессе формировалось понимание, что это за театр и что такое театр вообще, что определяет будущее театра. «ТЕАТРиК» был движим желанием созидать, менять мир вокруг себя и взаимным интересом участников друг к другу. Выступал и на камерную аудиторию, и на залы на 700 мест. Своим энтузиазмом и борьбой за свободное творчество проект предварил театральную революцию, после которой Тюмень заняла прочное место на культурной карте страны.
В Москве начался новый этап творческого пути Татьяны Тарасовой, связанный с преподаванием и осмыслением разных тем и вопросов через педагогическую и режиссёрскую работу.
О природе рождения фашизма, о нечеловеческой жестокости, о расчеловечивании и потере себя – дипломный спектакль «Толстая тетрадь», поставленный со студентами мастерской Олега Кудряшова. Сергей Кирпичёнок и Владислав Медведев играют братьев-близнецов. Родство своих персонажей, их близость и невозможность разъединиться актёры передают, работая на сцене буквально плечом к плечу. Их герои оказываются перед страшным выбором между добром и злом, между убийством и пощадой, между «выжить» и «остаться человеком». «Толстая тетрадь» – спектакль-испытание, проверка души на человечность и вместимость душевно-духовных переживаний.
Спектакль «Тимур и его команда. Рассказы о том» возвращает в то время, когда главными ценностями были доброта и честность. Тогда ещё не началась страшная война, но и тогда человек, особенно молодой, был уязвим перед испытаниями жизни. Герои спектакля, «тимуровцы», попадают в ситуации, когда искренность человеческих взаимоотношений ставится под сомнение, и только от молодых людей зависит, смогут ли они сохранить верность принципам и силу духа, смогут ли принять взрослые решения и не отступиться от них.
Татьяна Тарасова искусно переводит прозу на театральной язык. Мастерски она справляется с этой задачей в спектакле по щемяще-нежному, трепетному, одновременно горькому и светлому роману Наринэ Абгарян «С неба упали три яблока». Режиссёр, как и автор книги, ткёт полотно человеческих судеб, поёт песню жизни, которая прорастает, подобно ростку, даже сквозь бетонные плиты. Это спектакль о несокрушимости человеческого духа и силе надежды, о том, как важно не падать духом, верить, и тогда получится увидеть, что счастье – рядом, что оно уже здесь.
Отличается от описанных выше спектаклей – интонацией, напряжённостью – «Швейцария» Татьяны Тарасовой в театре имени Пушкина. В основе – история жизни писателя Патриции Хайсмит, автора детективных романов об одном из самых сложных и неоднозначных героев современной литературы – авантюристе мистере Рипли. Весь спектакль – словесная и интеллектуальная битва двух личностей – писателя и литературного агента – молодого человека с карьерными амбициям, нарушившего уединение Хайсмит. На протяжение спектакля актёры входят в разные роли: то это автор и его (в данном случае её) персонаж, то женщина и мужчина, то мать и сын, бунтарка и эстет. Оба они – в сети запутанных психологических взаимоотношений, за которыми интересно следить, хоть это и требует усилий. Персонажи находятся на границе реальности и потустороннего мира – в пространстве грёз, воспоминаний, страсти, вдохновения. Это спектакль об одиночестве гения, о безумии Художника – посвящение талантливой личности, которая в своих романах «убила» сотни людей и в последний момент жизни сочинила собственное убийство.
Среди спектаклей для зрителей более младшего возраста – «Как чуть не съели королевну Булочку». Пьеса польского драматурга Мачея Войтышко привлекла Татьяну Тарасову хорошим языком (и переводом известного литератора и деятеля контркультуры Ильи Кормильцева). В ней нет головокружительного сюжета, зато есть возможность для актёров проявить своё мастерство, не прикрываясь историей. Здесь есть о чём подумать и взрослым, и детям. Например, о том, что такое любовь, настоящие чувства. Это история о мечте – о том, что порой она гораздо ближе, чем кажется, нужно только быть внимательнее. А ещё о том, как важно уметь вовремя отступить от навязанных социумом правил и мировоззренческих установок, чтобы сохранить что-то действительно живое, ценное и важное.