В основе творческих поисков Ленары Гадельшиной – гуманизм, обращённость к сути человеческого бытия, познание мира вокруг себя, погружение в разные виды искусства и направления мысли, будь то живопись, архитектура, история, философия, литература, кино. Её сверхзадача как режиссёра – достижение новой искренности, попытка найти универсальный язык художественного высказывания, понятный для всех. Не простой, не примитивный, но внятный, прямой, бьющий в цель. Она стремится говорить со зрителем на одном уровне, не подстраиваясь, не заигрывая с ним, но словно манифестируя: ты – человек, и я – человек, и нам важно постичь одно и то же – зачем мы здесь, куда идём, как пройти путь жизни так, чтобы было интересно, чтобы было не зря.
Ученица мастерской Александра Галибина (ученика, в свою очередь, Анатолия Васильева), Ленара делает акцента на действии, выраженном через слово. Слово – прежде всего, а с ним – и звук. Главным действующим лицом слово становится в аудио-спектакле «Под люстрой», созданном в рамках лаборатории по поиску новых форм коммуникации театра с современными детьми и подростками в Российском академическом Молодёжном театре. Аудио-экскурсия, которая знакомит слушателей с историей РАМТа, – попытка реконструировать жизнь театра, прошедшую за столетие. Через звучащее слово, через обращение внимания зрителя вглубь себя, приглашение вслушаться в историю, режиссёр предлагает погрузиться в прошлое и соотнести его с днём сегодняшним.
Направляясь к цели своего творческого поиска, Ленара Гадельшина отходит от излишней серьёзности, пафоса и обращается к иронии. Например, Цоя в спектакле «Цой – мой [герой]» играют два актёра и две актрисы. Каждый пробует себя в роли легендарного рок-музыканта, и каждый через себя пропускает его историю, получая на выходе собственные ответы. Каждый получает слово, а истина возникает на пересечении этих голосов. Примерно тот же ход – в эскизе, созданном в Хабаровском ТЮЗе в рамках лаборатории «Наша тема». В основе – «Проблемы поэтики Достоевского» Михаила Бахтина. И снова – важно словесное выражение, диалог персонажей, доступное для понимания высказывание.
Ирония позволяет выстроить дистанцию, необходимую для того, чтобы сохранить для себя (и для зрителя) возможность остаться наблюдателем, размышлять о жизнеполагающих ценностях, не уходя в морализаторство, не возвышаясь.