Для Ирины Богерук – хореографа, режиссёра – танец и пластика – не просто способ создать действо на сцене, вызвать эмоцию у зрителя, но и, своего рода, «инструмент» для передачи смысла, идеи, замысла. Перед артистами, с которыми она работает, стоит задача не просто технично выполнить связку, но действовать осознанно, через поиск психологических импульсов в теле. Творческий тандем художественного руководителя Даугавпилсского театра Олега Шапошникова и хореографа Ирины Богерук, вырастил труппу, где тело актёра стало в прямом смысле слова языком выражения. Актёры и танцоры стирают грань между танцем, актёрской игрой и пластикой. Постановки Ирины Богерук – пример того, как слово порой проигрывает там, где появляется движение, пластика, как много можно передать без слов. И это уже не только про физическую подготовку и технику, это – про работу души.
Музыкальная составляющая в спектаклях Ирины Богерук определяется в зависимости от задачи. Иногда она становится отправной точкой для поиска пластического решения, иногда – наоборот, подбирается, исходя из «танцевальных» задач. В некоторых спектаклях используется авторская музыка, написанная под конкретную задачу. В других – артистам нужно танцевать вообще без музыки – на одном дыхании. В этом Ирина Богерук продолжает линию, заданную Пиной Бауш, которая готовила синтетических артистов, способных не только танцевать, но и выступать драматическими актёрами на сцене.
Модерн-балетом называют критики пластический спектакль «Близость», основанный на философских новеллах о человеке, их чувствах, тайнах, взаимоотношениях, о поиске. Это спектакль о близости не только между людьми, но и о близости с самим собой, построенный на тонкой игре с универсальными архетипами и мифами: рождение, конфликт, знание, любовь, соперничество, возвращение в рай.
В музыкальном спектакле «Чиполлино», созданном в Даугавпилсском театре, известная всем сказка Джанни Родари рассказывается языком танца. Декорация выполнена в стиле стрит-арт – граффити, пилоны, элементы хип-хопа, спортивный стиль костюмов у артистов (джинсы и футболки) – всё динамично, дерзко, с драйвом и ощущением какой-то молодой радости. За яркой картинкой юные зрители смогут увидеть, почувствовать другой уровень – это история о настоящей дружбе, о сопереживании и взаимоподдержке, о победе добра над злом.
Продолжает этот подход (через зрелищность и визуальное разнообразие – к смыслу и необходимости размышлять на более глубокие темы) спектакль Ирины Богерук «Мэри Поппинс» в Белорусском музыкальном театре. История об удивительной женщине, которая умеет слышать и понимать детей, здесь раскрывает ещё одну тему – отношения детей и родителей. Известные с детства композиции «Ветер перемен», «Тридцать три коровы», «Жил да был Брадобрей», «Непогода», написанные Максимом Дунаевским для телефильма «Мери Поппинс, до свидания», и ставшие в своё время хитами, снова звучат со сцены. А сквозь них звучат вопросы: достаточно ли взрослые уделяют внимания своим детям, хорошо ли их знают, как сохранить любовь и понимание в семье, несмотря на разницу поколений и взглядов?