Отвечая на вопрос о происхождении своего сценического имени – Чакчи Фросноккерс, – Дмитрий Петров рассказывает легенду о том, как в конце XIX века в маленькой корейской провинции нашли бутылочку. На спрятанной внутри бумажке было слово «чакчи», а также цифры и географическое название, совпадающие с датой и местом рождения Дмитрия Петрова. Зацепившись за эту «находку», а также добавив фамилию одного из колен своей семьи, он стал Чакчи Фросноккерсом. Есть и другие версии. Но объединяет их одно: имя непривычное, сложно произнести его сразу правильно. Имя странное, нездешнее. Как и тот, кто под этой маской скрывается. В этой игре, в этом перевоплощении с элементами провокации – вся суть и режиссёра, и его работ.
Чакчи Фросноккерс родился на Сахалине в семье кукольников. С детства был в театре. Первый спектакль на профессиональной сцене поставил в 15 лет – «Всё это было» по стихам Иосифа Бродского. Во время учёбы в РГИСИ на режиссёра театра кукол вместе со студентами разных мастерских (Тамары Стависской, Николая Наумова, Ирины Ласкари, Александра Стависского) поставил пьесу Эжен Ионеско «Король умирает». Потом были другие спектакли – сформировался репертуар. Решили создать свой театр. Так появился Малый театр кукол, в котором работают несколько режиссёров, каждый из которых по-своему понимает эстетику театра кукол. В МТК эстетика абсурда и лёгкого безумия соединяется со смеховой и гротескно-карнавальной культурой, драма с экзистенциальными поисками. Спектакли МТК – это придуманные, с нуля созданные миры, другие вселенные, которые предлагают другое восприятие привычных вещей. Чакчи Фросноккерс, его художественный руководитель, более тяготеет к драме.
Спектакли Фросноккерса идут в Сахалинском театре кукол, Хакасском национальном театре кукол, Малом театре кукол и других театрах России. В 2017 году он выпустил сборник собственных пьес «Летают» (по одноимённой пьесе хореограф Александр Лялюшкин сделал в МТК пластический спектакль). В драматургии Фросноккерса, как и в спектаклях, прослеживается влияние абсурдистов. Режиссёр размышляет о природе масочности, о двуликости мира, о его загадочности, вместе со своими героями ищет смысл существования в бесконечном потоке человеческой жизни, который часто кажется бессмысленным.
Спектакль «Одиночество в Макондо» по роману Маркеса «Сто лет одиночества» в Сахалинском театре кукол – о конфликте двух миров: мира семьи и всего остального пространства, холодного, небезопасного, почти космического. Макондо здесь не конкретная точка на карте, а модель человечества, мироустройства, в котором царит всеобъемлющее одиночество, в котором невозможно счастье. Семья показана живым планом, внешний мир, который вторгается в жизнь семьи, – это куклы. В «Одиночестве…» Фросноккрес отходит от привычного ему использования фокусов, от шагов и танцев. Динамики здесь нет – зато есть пятиминутный молчаливый выход у каждого персонажа, тишина, которая пронзается криком. Герои кричат, но никто никого не слышит в бесконечном, холодном космосе. Режиссёр оставляет возможность для разных интерпретаций: с одной стороны, семья ушла в поисках нового Макондо. С другой, финал наполняется полным боли и отчаяния воем оставшейся в одиночестве собаки. Её вой – как знак необратимой тотальной гибели – человека, цивилизации, мира. И в таком варианте нет места для оптимизма. Тем не менее, Фросноккер здесь не даёт ответа, а, скорее, ставит перед зрителями вопрос, как и в других своих работах, среди которых – «Оркестр» по пьесе Жана Ануя, «Дом Бернарды Альбы» по пьесе Лорки, «Шепчущий мост» по мотивам японских сказок, спектакль для детей по книге Анджелы Нанетти «Мой дедушка был вишней», «Махабхарата. Игры богов» по древнеиндийскому эпосу, «Жизнь Василия Фивейского» по повести Леонида Андреева о последствиях слепой веры, «Аттис» по древнегреческому мифу о губительной любви жестокой богини Кибеллы к прекрасному юноше.