«Рецепт спектакля прост: космический автор, абсурдная история со счастливым концом, артисты мужчины-красавцы, художница, мужественно выдержавшая постоянный рост популяции Кротов в спектакле».
Алексей Шульгач и Диана Разживайкина – режиссёры-реформаторы. Они работают на территории театра кукол, в тандеме, и оба остро чувствуют актуальные проблемы нашего времени, осмысляя их посредством языка театра. Традиционной театр кукол, где актёры прячутся за ширмой, им неинтересен. Поэтому их спектакли представляют собой смешение жанров и стилей: комедия вдруг сменяется трагедией, а потом снова можно посмеяться. Сюжет движется извилистым путём и часто совершает неожиданные повороты. Каждая мизансцена – это новое решение. Кукла и артист в спектаклях Алексея Шульгача и Дианы Разживайкиной дополняют друг друга, и в этом проявляется синтетическая природа их театра.
В «Русалке» по мотивам одноимённой поэмы Александра Пушкина режиссёры сохраняют сюжетную канву (молодой князь надругался над дочерью мельника, после чего девушка утопилась в реке и стала русалкой). Однако здесь иначе расставлены акценты, длинные монологи разложена на реплики, звучат песни Светланы Бень и её бэнда «Серебряная свадьба». Спектакль на первый план выводит вопрос отношений отца и дочери (мельник в исполнении Валентина Морозова здесь, пожалуй, главный герой).
Действие разворачивается на стеклянном подиуме, по обе стороны которого сидят зрители. Это, своего рода, стол в придуманном и сконструированном режиссёрами кафе «Русалка». Стол как место встречи людей, за которым проводят семейные ужины, празднуют свадьбы, горюют на поминках. Стол как маленькая модель мира и жизни. Зрители становятся соучастниками событий, наблюдая за разухабистыми песнями-танцами-выпиваниями, за напряжёнными диалогами и, наконец, за тем, как под прозрачным стеклом стола, как по Днепру, уплывает куда-то во тьму утопленница, а белая скатерть следует за ней не то, как фата, не то, как саван. В спектакле Дианы Разживайкиной и Алексея Шульгача поэма Пушкина становится поводом для исследования телесности и национальной идентичности, для размышлений об отношениях отцов и детей, для выявления пороков и освобождения от стереотипов.
Спектакли тандема Шульгач-Разживайкина не похожи один на другой. И одновременно схожи тем, что не устраивают «революцию», не претендуют на небывалое новаторство. Режиссёры спокойно и уверенно идут своим путём, формируют свой язык, своё отношение к поднимаемой теме. Они не боятся быть непонятыми взрослыми или детьми, оставаясь одинаково открытыми и доступными для всех возрастов. Помогает им в этом сложившаяся команда: композитор Алексей Чуканов и художник Мария Клочьева. С ними Алексей Шульгач и Диана Разживайкина обсуждают будущий спектакль, предоставляя им свободу для собственного решения. В результате рождается живое, динамичное сценическое пространство, в котором происходит взаимопроникновение и взаимообогащение театра кукол, театра теней, драматического театра.
Окончил Харьковский университет искусств им. И.П. Котляревского, курс Александра Инюточкина (2007-2012).
С 2007-2013 гг. – актёр театра sun-sun theater.
С 2013–2017 гг. – актёр театра Karlsson Haus в Санкт-Петербурге.
С 2018–2020 гг. – режиссёр театральной корпорации «Кот Вильям».
Как режиссёр совместно с Дианой Разживайкиной поставил спектакли «Русалка» по мотивам одноимённого произведения Александра Пушкина в Санкт-Петербургском государственном кукольном Театре Сказки, а также «Фабрика слов» по Аньес де Лестрад в «Театре у Нарвских Ворот».
2022 г. – Главный режиссёр Калужского театра кукол.
Лауреат Премии «Золотая Маска-2021» за работу режиссёра в спектакле «Крот, который мечтал увидеть солнце» (Театральная корпорация «Кот Вильям», Санкт-Петербург). Номинант на премию «Золотая Маска-2022» за работу режиссёра в спектакле «Русалка» (Кукольный Театр Сказки, Санкт-Петербург).