В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ НАЧАЛСЯ VII БОЛЬШОЙ ДЕТСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ
05.10.2024
Татьяна Паксютова, 05.10.2024, Театральный журнал
4 октября стартовала специальная программа Большого Детского фестиваля, который ежегодно проводится в Москве и впервые открывается в Санкт-Петербурге. С 2018 года БДФ представляет творческие проекты для детей̆ и подростков, созданные в различных жанрах искусства: театре, кино, мультипликации и литературе. О том, что ждёт петербуржцев с 4 по 14 октября, о программе фестиваля и его участниках подробно рассказали организаторы БДФ на пресс-конференции в информационном агентстве ТАСС в Санкт-Петербурге.
Художественный руководитель Большого Детского фестиваля, народный артист РФ Сергей Безруков с первых слов выступления акцентировал внимание на детях:
«Ноу-хау нашего фестиваля и самое ценное в нём (помимо того, что наши эксперты собирают лучшие произведения разных жанров, созданные в течение последнего года для детей) — это детское жюри. Двадцать восемь детей выбирают лучшее из того, что выбрали взрослые. Жюри состоит из ребят различных интересов: это и участники театральных студий, и будущие спортсмены, музыканты, победители олимпиад. Дети от 8 до 16 лет делятся на младшую и старшую возрастные группы».
Директор Большого Детского фестиваля Лариса Вильясте рассказала о процессе обсуждения и выбора победителей фестиваля. Оказалось, что чаще всего выбор взрослых экспертов и итоговое решение детского жюри совершенно не совпадают, и именно это делает фестиваль ещё более интересным – в том числе для самих организаторов.
Одно из важных направлений фестиваля, как отметил Сергей Безруков, – это «Эхо Большого Детского фестиваля». С 2019 года победители БДФ выезжают в регионы страны и показывают спектакли, фильмы, анимационные произведения, проводят лаборатории и образовательные программы. География «Эха» обширнейшая – от Калининграда до Камчатки.
«Кроме того, что "Эхо Большого Детского фестиваля" — это всегда настоящий семейный праздник для целых городов, есть ещё направление «БДФ Школа», в рамках которой мы проводим в семинары, лекции, встречи для учителей, занимающихся школьным театром», – рассказал руководитель фестиваля.
С этого года организаторы решили проводить фестиваль и в Санкт-Петербурге. Специальная программа включает в себя 18 спектаклей, 4 лабораторных эскиза, 8 кинофильмов, 16 анимационных фильмов , 9 встреч с писателями в рамках «БДФ Книги», 28 мероприятий «БДФ Школы» и 32 события в «БДФ Мастерских», где с учениками театральных студий будут заниматься заслуженные мастера сценических искусств.
Об одном из спектаклей программы Сергей Безруков захотел рассказать отдельно. Артист рекомендует посмотреть «Идиота» московского «Рэп-театра». Трепетно относясь к трактовке слов классиков, он приветствует поиски альтернативных форм постановки произведений в современном театре, особенно когда в спектакле чувствуется уважение к автору.
Исполнительный директор специальной программы Большого Детского фестиваля, директор «Театрального проекта 27» в Санкт-Петербурге Наталья Сергеевская особо отметила, что почти все мероприятия специальной программы фестиваля – бесплатные, за исключением спектаклей.
«Что касается лабораторного движения, – перешла к следующей теме Наталья Сергеевская, – то очень важно, что БДФ становится некой экосистемой. У нас есть питчинги, на которых создатели эскизов представляют свои работы заинтересованным театрам, и если их выбирают, то эскизы становятся спектаклями. Лаборатории помогают молодым талантливым художникам выйти в свет, потому что им тяжело пробиваться. Хотя повсюду есть запрос на режиссёров, но многие боятся приглашать в театры новые имена».
В этом году фестиваль выбрал для лаборатории тему подростков, так как «Театральный проект 27», где будут проходить показы эскизов, адресован этой аудитории. Директор театра поделилась, что зрителей ждёт эскиз рэп-спектакля о Пушкине, работы о профессии врача, о деньгах и финансовой грамотности и даже об интернет-зависимости. После каждого лабораторного показа и программного спектакля специальные педагоги проведут с юными зрителями обсуждения на тему увиденного. На них любой сможет поделиться своим мыслями.
О литературной программе фестиваля подробно рассказала Мария Орлова – куратор направления «БДФ Книга», специалист в области современной детской литературы. К каждому фестивалю экспертный совет выбирает 20 книг для детей, изданных за прошлый год, которые затем входят в программу: для зрителей организуются встречи с авторами, редакторами, переводчиками. По словам Марии, организаторы фестиваля ввели литературное направление, чтобы дать возможность новому материалу появляться на российской сцене, в кино и мультипликации.
«В этот раз в Санкт-Петербург приедет Асия Арсланова, автор книги «Аул». Мне кажется, это очень интересный автор, её книга участвует в литературной премии "Ясная поляна" в номинации "Молодость". Речь в книге идёт о подростках в башкирской деревне, и это переплетение детектива, психологического триллера и очень красивого рассказа о башкирском фольклоре», - поделилась Мария Орлова.
В общей конкурсной программе Большого Детского фестиваля представлены профессиональные драматические и музыкальные театры, театры кукол, театры юного зрителя, инклюзивные проекты, кино- и анимационные фильмы, современные литературные произведения, которые внимательно оценят члены детского жюри и выберут лучших из лучших.
Художественный руководитель Большого Детского фестиваля, народный артист РФ Сергей Безруков с первых слов выступления акцентировал внимание на детях:
«Ноу-хау нашего фестиваля и самое ценное в нём (помимо того, что наши эксперты собирают лучшие произведения разных жанров, созданные в течение последнего года для детей) — это детское жюри. Двадцать восемь детей выбирают лучшее из того, что выбрали взрослые. Жюри состоит из ребят различных интересов: это и участники театральных студий, и будущие спортсмены, музыканты, победители олимпиад. Дети от 8 до 16 лет делятся на младшую и старшую возрастные группы».
Директор Большого Детского фестиваля Лариса Вильясте рассказала о процессе обсуждения и выбора победителей фестиваля. Оказалось, что чаще всего выбор взрослых экспертов и итоговое решение детского жюри совершенно не совпадают, и именно это делает фестиваль ещё более интересным – в том числе для самих организаторов.
Одно из важных направлений фестиваля, как отметил Сергей Безруков, – это «Эхо Большого Детского фестиваля». С 2019 года победители БДФ выезжают в регионы страны и показывают спектакли, фильмы, анимационные произведения, проводят лаборатории и образовательные программы. География «Эха» обширнейшая – от Калининграда до Камчатки.
«Кроме того, что "Эхо Большого Детского фестиваля" — это всегда настоящий семейный праздник для целых городов, есть ещё направление «БДФ Школа», в рамках которой мы проводим в семинары, лекции, встречи для учителей, занимающихся школьным театром», – рассказал руководитель фестиваля.
С этого года организаторы решили проводить фестиваль и в Санкт-Петербурге. Специальная программа включает в себя 18 спектаклей, 4 лабораторных эскиза, 8 кинофильмов, 16 анимационных фильмов , 9 встреч с писателями в рамках «БДФ Книги», 28 мероприятий «БДФ Школы» и 32 события в «БДФ Мастерских», где с учениками театральных студий будут заниматься заслуженные мастера сценических искусств.
Об одном из спектаклей программы Сергей Безруков захотел рассказать отдельно. Артист рекомендует посмотреть «Идиота» московского «Рэп-театра». Трепетно относясь к трактовке слов классиков, он приветствует поиски альтернативных форм постановки произведений в современном театре, особенно когда в спектакле чувствуется уважение к автору.
Исполнительный директор специальной программы Большого Детского фестиваля, директор «Театрального проекта 27» в Санкт-Петербурге Наталья Сергеевская особо отметила, что почти все мероприятия специальной программы фестиваля – бесплатные, за исключением спектаклей.
«Что касается лабораторного движения, – перешла к следующей теме Наталья Сергеевская, – то очень важно, что БДФ становится некой экосистемой. У нас есть питчинги, на которых создатели эскизов представляют свои работы заинтересованным театрам, и если их выбирают, то эскизы становятся спектаклями. Лаборатории помогают молодым талантливым художникам выйти в свет, потому что им тяжело пробиваться. Хотя повсюду есть запрос на режиссёров, но многие боятся приглашать в театры новые имена».
В этом году фестиваль выбрал для лаборатории тему подростков, так как «Театральный проект 27», где будут проходить показы эскизов, адресован этой аудитории. Директор театра поделилась, что зрителей ждёт эскиз рэп-спектакля о Пушкине, работы о профессии врача, о деньгах и финансовой грамотности и даже об интернет-зависимости. После каждого лабораторного показа и программного спектакля специальные педагоги проведут с юными зрителями обсуждения на тему увиденного. На них любой сможет поделиться своим мыслями.
О литературной программе фестиваля подробно рассказала Мария Орлова – куратор направления «БДФ Книга», специалист в области современной детской литературы. К каждому фестивалю экспертный совет выбирает 20 книг для детей, изданных за прошлый год, которые затем входят в программу: для зрителей организуются встречи с авторами, редакторами, переводчиками. По словам Марии, организаторы фестиваля ввели литературное направление, чтобы дать возможность новому материалу появляться на российской сцене, в кино и мультипликации.
«В этот раз в Санкт-Петербург приедет Асия Арсланова, автор книги «Аул». Мне кажется, это очень интересный автор, её книга участвует в литературной премии "Ясная поляна" в номинации "Молодость". Речь в книге идёт о подростках в башкирской деревне, и это переплетение детектива, психологического триллера и очень красивого рассказа о башкирском фольклоре», - поделилась Мария Орлова.
В общей конкурсной программе Большого Детского фестиваля представлены профессиональные драматические и музыкальные театры, театры кукол, театры юного зрителя, инклюзивные проекты, кино- и анимационные фильмы, современные литературные произведения, которые внимательно оценят члены детского жюри и выберут лучших из лучших.