Сусанна Цирюк – продолжательница известной музыкальной династии, выпускница петербургской консерватории, многократный номинант «Золотой маски». Её отец – дирижёр, мама – театральный концертмейстер. Детские годы, проведённые в музыкальном театре определили выбор профессии и направление работы. Хотя на территории драматического театра Сусанна Цирюк тоже работает, и дипломный спектакль ставила в Русском драматическом театре имени Горького в Минске.
Работала режиссёром в Белорусском театре оперы и балета, в Мариинском театре. Сусанна Цирюк – талантливый либреттист, автор русских версий культовых мюзиклов, среди которых «Бал вампиров», «Граф Монте-Кристо», «Мисс Сайгон», «Аладдин». Написала стихи к романтичным шлягерам Belle из Notre Dame de Paris и «Короли ночной Вероны» из «Ромео и Джульетты». Работала режиссёром-ассистентом с Андроном Кончаловским («Война и мир», Мариинский театр, Санкт-Петербург), Максимилианом Шеллом («Лоэнгрин», Лос-Анджелес), Петером Муссбахом («Катерина Измайлова», Зальцбург). Спектакли Сусанны Цирюк с успехом идут на театральных площадках Новосибирска, Ростова, Челябинска, Иркутска, Петрозаводска, Минска, Риги, Таллинна, Караганды, Бургаса, Пловдива.
Мюзикл «Алые паруса» (2019 год) стал первой постановкой Сусанны Цирюк в ТЮЗе имени А.А. Брянцева, главным режиссёром которого она стала в 2023 году. Это масштабная работа с яркой визуальной концепцией, эффектными массовыми сценами и стильной хореографией. Повесть Александра Грина в данной сценической версии обрела новый философский смысл, выросла в притчу о том, что лишь тот, кто способен любить, может сохранить в себе человека в любой, самой тяжёлой жизненной ситуации. Либретто Андрея Усачёва и Михаила Бартенева жёстче и драматичнее, чем романтическая повесть Грина. Герои оказываются в безжалостных обстоятельствах, которые требуют от них ещё больше стойкости, верности своей мечте, эмоциональных и душевно-духовных сил, чтобы выжить, победить любовью зло и жестокость.
Совершенно другой спектакль по этому же произведению и либретто – в «Чехов-центре». С одной стороны, здесь, как и в ТЮЗе Брянцева, есть мощный эмоциональный градус, призванный вызвать острую реакцию и повышенную эмпатию публики, вывести на размышления о бессмысленной жестокости, о беспощадной психологии толпы, о неприятии «иных», о способности мечты выжить в этих условиях. В остальном – по части сценографии, костюмов, компоновки пьесы, аранжировки музыкальных номеров – спектакли абсолютно разные.
Проектам Сусанны Цирюк, как и ей самой, не свойственно однообразие, всегда есть место эксперименту. Для неё первостепенна форма, строго простроенная и принятая артистами, которые осознают в этой конструкции своё место и роль, но при этом обладают свободой раскрывать образ своего персонажа. Работает ли Сусанна Цирюк с артистами музыкального театра, или создаёт спектакль в театре драмы, она всегда стремится создать атмосферу любви, так как убеждена, что только тогда работа будет удачной, она ищет подход к каждой труппе, старается достичь взаимопонимания и найти обоюдный интерес – всё то, что создаст энергию, которая передастся и зрителям.