«Мне важно, чтобы артистам было интересно».
Наталья Пахомова часто выбирает для постановки или почти не ставящиеся тексты Чапека, Пройслера, Эмэ, Павича. Или находит неожиданный поворот для хрестоматийных произведений — «Гроза» стала монологом Марфы Игнатьевны Кабановой, «Маша и медведь» разыгрывается актерами, пришедшими из 20-х годов прошлого века, а «Госпожа Метелица» рассказывает об одиноком брате Гримм, который своими историями готов помочь современной девушке найти в жизни свой сценарий, который бы завершался словами «долго и счастливо».
В Москве идет ее спектакль для незрячих «Сказка с закрытыми глазами «Ёжик в тумане», а в Иркутске - постановка для слабослышащих «Бетховен. Разговорные тетради». Инклюзивные возможности театра открываются благодаря в первую очередь кукольным средствам – масштабу персонажей в пространстве, тактильному взаимодействию со сценическим действием, смене визуального ритма.
Еще одна существенная сфера интересов режиссера – постановки для подростков, поэтому в Московском театре кукол можно увидеть серию спектаклей с возрастными маркерами «12+» и «14+», поставленных преимущественно по современной зарубежной прозе. Маски и абстрактные куклы персонажей как будто прикрывают комплексы пубертатного возраста, а на самом деле разрешают разделить зрителям их сомнения и прийти к пониманию себя в своей непохожести на других.
РГИСИ (СПбГАТИ) по специальностям актер и режиссер театра кукол
После окончания института был продолжительный период работы в Театре кукол Республики Карелия в должности главного режиссера, параллельно с этим было много спектаклей в качестве приглашенного режиссера. Сейчас работает в Московском Театре Кукол.