Петербургский режиссер, лауреат премии «Золотой софит» 2021, дипломант и номинант Петербургской театральной премии для молодых «Прорыв» — «Лучший молодой режиссёр».
Занимается исследованием синтетического театра, пробует разное: спектакли в жанре предметного театра, сторителлинга, оперы, невербальные постановки. Стремится к тому, чтобы спектакли получались визуально и сердечно щедрыми.
Часто выступает в роли драматурга, разрабатывает авторские инсценировки для большинства спектаклей: «Полюс Амундсена», «Сарафан», «Плыл кораблик белопарусный», «Чук & Гек» и др. Переводит пьесы с английского языка (Энни Бейкер «Киношка» и «Осознание телесности»).
Выпускница Санкт-Петербургской Академии Театрального Искусства 2007 года, курс профессора Ю.М. Красовского (режиссура драмы, актриса театра и кино – два диплома).
До поступления в Театральную Академию была студенткой школы клоунады «Лицедей-Лицей» при клоун-мим-театре “Лицедеи" (2001 - 2002).
Имеет неполные: высшее филологическое (СпбГУ) и среднее музыкальное образование.
Участник детской программы фестиваля «Золотая Маска» со спектаклем «Плыл кораблик белопарусный…», ТЮЗ им. А. А. Брянцева (2015).
Представитель России на всемирном конгрессе детских театров АССИТЕЖ в Варшаве со спектаклем «Чук & Гек» (2014).
Участник конкурсной программы фестиваля национальной премии «Арлекин» со спектаклем «Полюс Амундсена» – спектакль стал лауреатом в двух номинациях (2022);
участник внеконкурсной программы «Арлекина» со спектаклями «Чук & Гек» (2014) и «Не надо врать» (2016).
Лауреат фестиваля «Театры Санкт-Петербурга» – за спектакли: «Полюс Амундсена» (2021), «Муфта, Полботинка и Моховая Борода» (2019), «Пекарня братьев Гримм» (2017), «Не надо врать» (2016).
Спектакли-лауреаты фестиваля «Земля. Театр. Дети», Евпатория: «Камень-ножницы-бумага», «Пекарня братьев Гримм» и «Муфта, Полботинка и Моховая Борода» («Театр у Нарвских ворот», Санкт-Петербург).
Лауреат конкурса «Музы Петербурга» в номинации «Режиссура драматического театра» за спектакль «Сны бегемота» (2007).
«Не надо врать» и «Чук & Гек» – спектакли-лауреаты фестивалей «Сказочный мир» (Москва), «Открытый взгляд» (Санкт-Петербург) и «Музыкальная перспектива» (Санкт-Петербург).
Стипендиат СТД в 2022 году.
«"Маленькость" зрителя дробится на большое количество этапов, и переход с этапа на этап очень индивидуален. Кто-то уже готов ко всему, а кому-то надо освоить каждый этап, и не скакать через «ступеньки».
Из самых общих соображений разве что вот: самым маленьким точно не годятся приём затемнений, а также эпизоды «пугалки», которые детям постарше приятно щекочут нервы и вызывают радостный и жгучий интерес. Маленькому зрителю присуще внимание к деталям – отсюда необходимость скрупулезного подхода к визуальному ряду. И напряженный анализ происходящего вкупе с тотальным доверием требует от команды ответственности, мы будто даём ребенку руку и ведём его тропой, где всё всерьёз, пусть даже в несерьезном жанре. Как только зритель уловит пустоту, фальшивку, заигрывание – он отпустит эту руку».
«Если это вопрос, адресаты которого родители, - то просто чаще водить детей в театр, в разные театры, и самим не бояться театра, но стараться каким-то образом формировать вкус, ориентироваться на свой выбор материала. Противостоять соблазну предлагать детям визуальную жвачку. И даже - не бояться кинуть детей в плаванье «взрослого» спектакля.
Если вопрос к авторам – то, наверное, постановочной команде надо искать вместе с актёрами способ существования, где мы лишаем котурн фигуру непонятного и трудновоспринимаемого «персонажа» в дали, и добиваться концентрации и всматривания зрителей, многие из которых уже апологеты «клипового мышления». Пытаться выйти на честный диалог, в репетициях опираться на свой детский опыт, делиться им в команде, пробуждать ребёнка в актере и говорить о том, что этого ребёнка волновало и волнует сейчас».
«Оно корректно, возможно, для тех, кто категорично настроен на возрастные рамки и сепарацию театральных потоков.
Я наивный режиссёр, всегда на полном серьезе работаю над диалогом со взрослым зрителем - но не каждый взрослый готов пойти на переход через условность возрастных категорий.
«Чук & Гек», например, создавался как взрослый спектакль, но через приём игры мы неминуемо вышли на семейную аудиторию. Было здорово слышать вопрос маленького зрителя на поклонах: «А как это мальчики - такие большие?» - то есть он причислил актёров (их героев) к своим ровесникам, и только после спектакля стал осмыслять, как объяснить своё впечатление (а значит доверие).
Для меня произведения искусства возраста не имеют, конечно».
«Напоминать о силе творчества и фантазии каждого, о необходимости мечтать. О способности слышать себя и о страхе дать своему голосу «прозвучать». О возможности и необходимости гармонии человека и природы. О том, что границы накладывает общество, а человек в своей душевной свободе безграничен, и в жизни возможно все. О свободе. О сочувствии и ценности сострадания. О том, что у каждого должен быть дом, и никто не вправе его лишать».
«Для меня нет отличий. Строго говоря, отличается только выбором основы, материала, и здесь отличия могут быть разительны, конечно.
В любом варианте я ощущаю необходимость «влюбиться» во что-то или кого-то в материале, погрузить всю команду в общий ассоциативный поток, вызвать желание вносить своё, изобретать общий, но новый ход. Есть ещё такое явление как «актеры-взрослые» - они будут с извиняющейся полуулыбкой играть кажущийся им «детским» материал, или лишь изображать некий наивный подход – мне, «режиссёру-ребёнку» приходится просто избегать такого сотрудничества, стараться угадать способность к работе над условно «детским» спектаклем заранее».