Андрей Абрамов, режиссёр и актёр театра кукол, предпочитает эксперимент, никогда не идёт проторенными путями и для каждого замысла, каждой новой работы ищет оригинальный ход. К цели движется последовательно, даже если изначально идея кажется нереальной.
После окончания отделения актёров театра кукол Нижегородского театрального училища в 1996 году Андрей Абрамов начал работать в Тульском театре кукол и остаётся верен этому месту и выбранному делу до сих пор. Профессионал искусства театра кукол, художник неуёмной фантазии и мастерства, он чувствует куклу и одновременно – зрительный зал, с которым всегда находится в диалоге. В самом начале своей работы в Туле работал с режиссёром Олегом Трусовым – как актёр принимал участие в создании его лучших спектаклей, среди которых – «Бременские музыканты», «Хозяйка Медной горы», «Проделки великого Мертвиарха», «Нет повести печальнее на свете», «Иванов».
В 2006 году окончил Московский государственный университет культуры и искусства по специальности «режиссёр театрализованных представлений» и начал ставить собственные спектакли. Один из них – «Серая шейка» по сказке Дмитрия Мамина-Сибиряка. История в спектакле не выглядела слезливой, но оставалась трогательной. Всё в ней было на контрастах – трепетные, проникновенные сцены чередовались со смешными. Историю Серой Шейки рассказывали охотники на привале. Рассадка зрителей предполагала их присутствие на сцене, что позволяло максимально погрузить детей в происходящее. Чудесные преображения природы, показанные в том числе с помощью мультимедиа, происходили буквально на глазах у юных зрителей. Впоследствии Андрей Абрамов работал с этим же текстом на других сценах – в театрах Калуги, Смоленска, Калининграда. Постановка Калужского театра кукол в 2019 году приняла участие в программе Большого детского фестиваля.
С недавнего времени Андрей Абрамов работает не только в театре кукол. В 2022 году он поставил спектакль по повести Ивана Тургенева «Муму» в Тульском областном театре юного зрителя. Следуя принципам театра отстранения Брехта, режиссёр даёт актёрам роли рассказчиков – они рассказывают историю, которая приключилась с ними когда-то, оставаясь одновременно внутри ситуации и над ней. Это не удаляет спектакль от одной из главных тем первоисточника – это история, прежде всего, людях, о человеческом достоинстве и о том, что происходит, когда достоинство попирают. Вместе с художником Татьяной Матус Андрей Абрамов создаёт декорацию-«раскладушку»: в ней всё разбирается и собирается. Один и тот же предмет благодаря этому может быть в одной сцене – столом, в другой – кроватью. Реквизита немного, но он максимально функционален и позволяет трансформировать одни объекты в другие. Это придаёт динамику действию и задаёт живой темпоритм.
В кукольном спектакле «Филипок» по произведениям Льва Толстого (инсценировку Андрей Абрамов написал сам) используется максимальное количество бытовых подробностей. Все появляющиеся на сцене объекты передают дух того времени. И снова динамика – только здесь она задаётся не декорацией-трансформером, а штоковыми марионетками, которые значительно подвижнее, чем обычные, на ниточках. В спектакле появляются актёры живого плана. По замыслу режиссёра, их персонажи – это выпускники школы Толстого, влюблённые в его творчество и решившие разыграть спектакль по сказке Толстого «Липунюшка». Также в спектакле используются другие сказки и басни Толстого. Так в одном спектакле объединены сразу несколько произведений классика русской литературы.