Тема. Спектакль о похищении детей и холодности современного мира.
Идея. Для того, чтобы мир окончательно не охладел, нужны горячие сердца. Чем их больше и чем они горячее, тем меньше возможностей остаётся холодным силам.
Главный конфликт. Заключается в том, что есть некое холодное зло, которое представлено в виде Снежной Королевы. Её цель – завладеть миром. Для этого ей нужно охладить все горячие сердца и создать послушных замороженных мальчиков.
Сверхзадача. Своим спектаклем я хочу показать, что мир ребёнка очень тонок и хрупок, если не проявлять любви, заботы и внимания, то его очень легко разрушить и позитивную созидательную энергию также направить на разрушение.
Ключевое режиссёрское решение. В основе будущего спектакля лежит волшебная сказка, при чём очень известная. Поэтому сказочная составляющая будет преобладать над бытовой жизнью.
Пьеса называется ""Поцелуй Снежной Королевы"", так как именно этот поцелуй охлаждает сердце Кая и позволяет увезти его от тех, кто его любит.
В пьесе все люди кроме Кая – женского пола (Северный олень и Ворон – животные). Это не случайно, так как обостряет ситуацию. Кай – единственный мальчик в спектакле, а Свита Снежной Королевы и состоит из замороженных мальчиков, в ней не хватает только Кая. Здесь важна гендерная тема, поскольку Кай по сути – последний мужчина на земле.
Основной смысл пьесы раскрывается в песне Свиты Снежной Королевы: для того, чтобы спасти человечество, его нужно заморозить; когда вокруг будут только холодные сердца, Снежная Королева станет владычицей мира.
Данный спектакль – это мюзикл, но в котором помимо вокальных номеров, танцев и пластики, свойственных жанру мюзикла, будут использоваться приёмы и язык театра кукол: оживающая природа; Ворон – это кукла, также, как и Северный олень (этот конкретный приём даёт возможность правдоподобного масштаба артиста и животного); под колыбельную Вороны на её огромных крыльях с помощью театра цветных теней показываются сны; во время песни Северного оленя теневая история проявляется в отблесках огня; Свита Снежной Королевы, состоящая из замороженных мальчиков – это актёры в одинаковых костюмах и с одинаковым гримом, каждый из которых управляет куклой в человеческий рост, одетой в такие же костюмы и с точно таким же гримом; Солнечные лучи – это работа световых приборов, синхронизированная с вокалом; Снежная Королева будет ездить на снежном барсе, которым сама же и управляет. В сцене похищения Кая барс – милый представитель семейства кошачьих. Ведь часто детей похищают в том числе, заманивая их погладить киску или покормить щеночка.
Сценография. В качестве фактуры будут использованы ткани, которым придана жёсткость. Таким образом будет создано ощущение скалистой местности, в которой разворачивается история. При помощи такого же приёма будет создано ледяное королевство.
Места действия будут меняться с помощью передвижения и трансформации декораций, использования штанкетов.
Декорации на каркасах, из их расщелин будут появляться персонажи. Также это позволит скрыть тех, кто управляет куклами. И таким образом будет создана иллюзия, что цветы поют сами по себе, а Ворон и Северный олень живые.
Вездесущие мальчики из свиты Снежной королевы будут также появляться из расщелин и в них же скрываться.
Декорации располагаются таким образом, чтобы всегда было место для артистов балета. Часть декораций на подвижных платформах в начале второго акта раздвигается, тем самым открывая пещеру разбойниц. Для заявки разработаны несколько эскизов обшей сценографии с прикреплёнными референсами по материалам.
Куклы. Эскизы и чертежи, разработанные для заявки: снежный барс; куклы-дубли мальчиков из Свиты Снежной Королевы; Ворона – актриса в ростовой кукле с огромными крыльями, при помощи тросов к ним добавляется ещё ткань; Ворон – кукла в натуральном масштабе с человеком; цветы – куклы по принципу маппет, у которых открываются рты для того, чтобы они могли петь.
В будущем будут разработаны следующие эскизы и чертежи: белые волки с горящими глазами, которые ходят на привязи с мальчиками из Свиты Снежной Королевы; Северный олень – натуралистичная кукла с подвижной голова и открывающимся ртом; чёрные силуэтные тени для истории Северного оленя; птицы и другие животные.
Костюмы. Эскизы, разработанные для заявки:
• Свита Снежной Королевы будет одета в костюмы, одна половина, которых мягкая, а другая – уже полностью заледеневшая. В этом заключается их внутренняя сущность, а также это задаёт необходимую пластику.
• Атаманша на высоких каблуках, одета в костюм из мягких тканей и мешковины, в качестве аксессуаров – украшения из золота.
• Снежная Королева в сцене похищения Кая – в платье из струящихся тканей с подсвечивающимися элементами, поверх которого надето меховое манто.
• Снежная Королева в ледяном королевстве – в платье с жёсткой драпировкой и фактурой, имитирующей колючий лёд.
Музыка. Поскольку данный спектакль – это мюзикл, то для него крайне важна работа композитора, которым будет создана оригинальная музыка. Для заявки написаны: ария Снежной Королевы (без аранжировки); разбойничья песня с соло Атаманши (без аранжировки); одна инструментальная тема с аранжировкой.
Хореография. Пластический рисунок, как индивидуальных, так и массовых номеров будет выстраиваться, отталкиваясь от внутренней сути персонажей. Например, свита Снежной Королевы будет иметь пластику раздвоения – ещё не замёрзшей половины и половины полностью заледеневшей.