Современное прочтение оперы "Демон" Рубинштейна с визуальным стилем, вдохновленным произведениями Михаила Врубеля, с акцентом на впечатляющие спецэффекты и запоминающиеся решения костюма на грани истории и моды
Проект соединяет наследие трёх гениев: Лермонтова, Рубинштейна и Врубеля - с использованием современных художественных средств. Динамичное действие, наполненное запоминающимися решениями.
В этом году Михаилу Врубелю исполняется 165 лет. Его необычное видение мира, отразившееся в художественных работах, пропитанных эстетикой декаданса, не оставляет никого равнодушным и по сей день.
В нашем переосмыслении знакомый сюжет трагичной оперы превращается не только в аудиальное, но и в изобразительное произведение, визуальными решениями формируя особый зрительский опыт.
Большой портал сцены превращается в золотую раму, создавая для зрителя эффект ожившей картины. Так как важное место в работах Врубеля часто отводилось сирени, именно она становится отправной точкой для предложенной сценографии. Воздушные цветки из органы визуально формируют Кавказский горный хребет. В глубине сцены - экран с обратной проекцией, меняющий состояние пространства с помощью трансляции видеоряда. Это и взгляд Демона, и удивительные лиловые облака, в которых он парит, и звездная ночь.
Запоминающийся ход сценографии - полеты Демона с помощью системы напольной лебедки.
Оформление пространства также вдохновлено грузинской архитектурой, иконописью, традиционными свадебными обрядами. Это полуобъемные декорации, жесткие конструкции с лестницами, использование света и электробутафории.
Одним из важнейших художественных решений становятся образы героев - это грим и постиж, подчеркивающие эстетику декаданса и отсылающие к образам с картин художника, и костюмы, сочетающие элементы народного грузинского костюма и современных тенденций. Так, Демон покрыт сверкающей сеткой, словно это его кожа, привлекающая нагота; а свадебный образ Тамары, используя силуэт национального костюма, переосмысляет его в контексте биоформы (цветка сирени) через актуальную игру объемов и кроя. Образ каждого героя говорящий, визуально понятный на эмоциональном уровне так, как откликается нам живопись. Обилие ручной работы, тонкая игра с цветом и фактурой позволят передать настроение картин Врубеля и впишутся в пространство оперы.
Предложенное прочтение оперы предлагает каждому человеку в зале стать и слушателем, и зрителем в максимальных значениях и возможно обозначить для себя, насколько же крепка связь всех видов искусства